Анализ внутренней среды предприятия:

Маркетинг » Для мини пивоварни » Анализ внутренней среды предприятия:

Страница 3

Важным фактором, оказывающим воздействие на потребительские предпочтения, являются личные доходы. Существует зависимость: чем выше доход, тем качественнее (и, соответственно, дороже) покупаемый сорт. В то же время исследования и опросы, проводимые в различных регионах РФ, показывают, что уровень доходов потребителей практически не влияет на структуру потребления алкогольных напитков в целом, а корреляция между размером дохода и количеством потребляемого пива незначительна. Практически половина от общего объема потребления группы алкогольных напитков приходится на пиво.

Чтобы определить, будет ли продукция создаваемого предприятия пользоваться спросом, необходимо провести анализ предпочтений целевых групп потребителей в Вашем регионе. Ниже приведены данные одного из наиболее полных исследований по потребителям пива - опроса Фонда "Общественное мнение", а также материалы других исследований по Московскому региону.

Опрос показал, что потребители пива в целом не имеют особых отличий от "среднего" жителя столицы, что естественно, т.к. пиво - общедоступный товар. Две трети из них (65%) - мужчины, в возрастном отношении их отличает пониженная (12%, а не 25%, как среди всех опрошенных) доля лиц в возрасте от 60 лет. В отношении рода занятий представители рынка пива специфики не имеют, за исключением пониженной доли пенсионеров. Различия проявляются при анализе особых категорий потребителей пива. Как показал опрос, московский рынок пива - это 40% взрослых (16 лет и старше) горожан, или примерно 2,9 млн. чел. Это означает, что двое из каждых пяти москвичей пьют этот напиток хотя бы несколько раз за теплый сезон.

Частота употребления пива в теплое время года

Доля, %

Почти каждый день, каждый день

6%

Несколько раз в неделю

11%

Несколько (4-5) раз в месяц

13%

Несколько раз за сезон

10%

Вообще не пью пиво

60%

Как ни удивительно, но в холодное время года частота употребления пива снижается слабо - всего лишь с 40% до 36%. Другими словами, пьющие пиво летом обычно не отказывают себе в этом напитке и зимой. Меняется объем потребления этого напитка.

Частота употребления пива в холодное время года

Доля, %

Почти каждый день, каждый день

2%

Несколько раз в неделю

8%

Несколько (4-5) раз в месяц

13%

Несколько раз за сезон

13%

Вообще не пью пиво

64%

Анализ приведенных выше ответов показал, что 41% потребителей пьют пиво летом чаще, чем зимой. Однако, резкого падения частоты все же не происходит: зимой люди чаще всего склонны либо вообще не изменять своим летним привычкам, либо отступать совсем немного.

Характеристики

Доля тех, кто пьет пиво в холодное время года (% от общего числа потребителей пива, 100% по таблице)

Пьющие пиво в теплое время года:

почти каждый день, каждый день

несколько раз в неделю

несколько (4-5) раз в месяц

несколько раз за сезон

вообще не пью пиво

затрудняюсь ответить

почти каждый день, каждый день

4%

6%

3%

1%

несколько раз в неделю

1%

14%

10%

2%

1%

несколько (4-5) раз в месяц

1%

17%

12%

2%

1%

несколько раз за сезон

1%

18%

5%

1%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Рыночные подходы предприятий
Использование рыночных исследований для эффективной организации экономической деятельности предприятия является своеобразным индикатором движения страны по пути от командной системы к рыночной экономике. Использование (или степень внедрения) рыночных исследований на уровне пред ...

Организация развлечений и отдыха.
Когда все гости расселись, по своим местам, проводится программа развлечения и отдыха гостей. Вначале директор А.О. «Одежда» поздравляет всех работников торговли предприятия с праздником, рассказывает об успехах работы организации, прибыли и доходах за год. Затем она вручает п ...

Характеристики услуг
При создании маркетинговой программы компания должна учитывать пять характеристик услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность и отсутствие собственности. Эти характеристики более подробно рассматриваются в следую­щих разделах. Неосязаемость Неосязаемос ...