Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Оценка ёмкости и доли рынка
В течение 2001 г. Россия импортировала пиво из 42 стран - производителей. Как в 2000г., так и в 2001г., на российском рынке преобладало пиво, выработанное в Дании, Нидерландах, Германии, Чехии и Польше, а по странам ближнего зарубежья - на Украине и в Литве. По данным компании South African Breweries, доля импортного пива в общем объеме продаж сократилась за год в пять раз с 22% до 4,4%. При этом в Москве потребление импортного пива снизилось с 35% до 8%. Данное уменьшение связано с тем, что у российских потребителей изменились качественные параметры, т.е. по общему субъективному мнению, отечественное пиво по качеству теперь не уступает импортному. По оценкам экспертов, доля импорта на российском рынке в настоящее время стабилизируется на уровне 4 - 5% (по другим данным, эта доля выше за счет неучтенного ввоза), т. е. влияние импорта на рыночную ситуацию и на динамику производства в России ограничено. Эти величины близки к показателям западных стран: в европейских государствах они находятся в диапазоне от 3 до 8%.
В последнее время контроль за импортом пива стал значительно строже: отменены введенные ранее таможенные льготы, предприняты меры против нелегального импорта. С 1998г. изменен порядок взимания импортных таможенных пошлин: если раньше ставка налога равнялась 20%, то согласно новым правилам импортер платит фиксированную ставку, равную 0,6 ЕВРО с литра. Все это привело к сокращению доли импорта дорогого пива - практически в два раза - за счет более дешевых сортов. В лучшие годы на российском рынке было представлено около 200 марок импортного пива, сейчас это число сократилось.
Уровень цен на пиво и солод, ценовая эластичность пива
Стоимость пива у отечественных производителей и крупных дистрибьютеров этой продукции составляет в среднем от 10-11 руб. до 14-15 руб. за литр и более в зависимости от сорта пива. При этом, цена бутылочного и разливного пива (в кегах) практически одинакова (без учета стоимости тары).
Цены на разливное пиво в кегах (Комбинат пивоваренной и безалкогольной промышленности имени Степана Разина, Россия, Санкт-Петербург, ул Степана Разина д.9)
Сорт пива |
Емкость, л |
Плотность, % |
Алк., % |
Срок хранения(дней) |
Цена (наличный расчет, руб. за 1 л) |
Цена (безнал. расчет, руб. за 1 л) |
Калинкинъ (светлое) |
50 |
18 |
7.00 |
90 |
12.54 |
11.94 |
Степан Разин золотое (светлое) |
50 |
15 |
5.20 |
90 |
12.16 |
11.58 |
Портер (темное) |
50 |
20 |
8.00 |
90 |
13.42 |
12.78 |
Степан Разин Студенческое |
50 |
10 |
3.50 |
20 |
9.20 |
9.24 |
Степан Разин Петровское |
50 |
14 |
4.50 |
45 |
10.52 |
10.02 |
Степан Разин Адмиралтейское |
50 |
12 |
4.40 |
45 |
10.52 |
10.02 |
Степан Разин Мартовское |
50 |
14.5 |
4.8 |
30 |
11.72 |
11.16 |
Степан Разин Специальное |
50 |
10.6 |
3.6 |
45 |
9.20 |
9.24 |
Зенит чемпион 1984г. |
50 |
13 |
5.2 |
60 |
10.96 |
10.44 |
Подобные статьи:
Критериальная оценка перспективных
сегментов
Завершающей стадией формирования сегментных групп является "критериальная оценка" выделенных сегментов в рамках которых рассматривается их соответствие ряду маркетинговых критериев успешности позиционирования на них продуктов.
Рассматривают несколько критериальных оц ...
Позиционирование товара.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция, то есть конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции». И прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме не ...
Цена
товара и планируемая прибыль
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования.
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, ...