Оценка ёмкости и доли рынка

Маркетинг » Для мини пивоварни » Оценка ёмкости и доли рынка

Страница 3

В течение 2001 г. Россия импортировала пиво из 42 стран - производителей. Как в 2000г., так и в 2001г., на российском рынке преобладало пиво, выработанное в Дании, Нидерландах, Германии, Чехии и Польше, а по странам ближнего зарубежья - на Украине и в Литве. По данным компании South African Breweries, доля импортного пива в общем объеме продаж сократилась за год в пять раз с 22% до 4,4%. При этом в Москве потребление импортного пива снизилось с 35% до 8%. Данное уменьшение связано с тем, что у российских потребителей изменились качественные параметры, т.е. по общему субъективному мнению, отечественное пиво по качеству теперь не уступает импортному. По оценкам экспертов, доля импорта на российском рынке в настоящее время стабилизируется на уровне 4 - 5% (по другим данным, эта доля выше за счет неучтенного ввоза), т. е. влияние импорта на рыночную ситуацию и на динамику производства в России ограничено. Эти величины близки к показателям западных стран: в европейских государствах они находятся в диапазоне от 3 до 8%.

В последнее время контроль за импортом пива стал значительно строже: отменены введенные ранее таможенные льготы, предприняты меры против нелегального импорта. С 1998г. изменен порядок взимания импортных таможенных пошлин: если раньше ставка налога равнялась 20%, то согласно новым правилам импортер платит фиксированную ставку, равную 0,6 ЕВРО с литра. Все это привело к сокращению доли импорта дорогого пива - практически в два раза - за счет более дешевых сортов. В лучшие годы на российском рынке было представлено около 200 марок импортного пива, сейчас это число сократилось.

Уровень цен на пиво и солод, ценовая эластичность пива

Стоимость пива у отечественных производителей и крупных дистрибьютеров этой продукции составляет в среднем от 10-11 руб. до 14-15 руб. за литр и более в зависимости от сорта пива. При этом, цена бутылочного и разливного пива (в кегах) практически одинакова (без учета стоимости тары).

Цены на разливное пиво в кегах (Комбинат пивоваренной и безалкогольной промышленности имени Степана Разина, Россия, Санкт-Петербург, ул Степана Разина д.9)

Сорт пива

Емкость, л

Плотность, %

Алк., %

Срок хранения(дней)

Цена (наличный расчет, руб. за 1 л)

Цена (безнал. расчет, руб. за 1 л)

Калинкинъ (светлое)

50

18

7.00

90

12.54

11.94

Степан Разин золотое (светлое)

50

15

5.20

90

12.16

11.58

Портер (темное)

50

20

8.00

90

13.42

12.78

Степан Разин Студенческое

50

10

3.50

20

9.20

9.24

Степан Разин Петровское

50

14

4.50

45

10.52

10.02

Степан Разин Адмиралтейское

50

12

4.40

45

10.52

10.02

Степан Разин Мартовское

50

14.5

4.8

30

11.72

11.16

Степан Разин Специальное

50

10.6

3.6

45

9.20

9.24

Зенит чемпион 1984г.

50

13

5.2

60

10.96

10.44

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Разработка концепции нового товара. Позиционирование товаров на рынке.
Процесс разработки нового товара подразделяется на 8 этапов: 1. Формулировка идеи. 2. Отбор идеи. 3. Разработка замысла и его проверка. 4. Разработка стратегии маркетинга. 5. Анализ возможностей производственных мощностей. 6. Разработка товара. 7. Опробование в рыночных ...

Принципы коммерческой деятельности.
Для раскрытия концепции коммерческо-посреднической деятельности необходимо указать основные принципы, используемые в коммерции. Во-первых, это тесная связь коммерции с маркетингом, она определяется сущностью современной концепции маркетинга, пре­обладающей на большинстве рынко ...

Производственный план
Производственная база фирмы позволяет разместить цех по переработке молока на собственных площадях: в селе Уржумское (пригород г. Ульяновска) имеется производственное помещение площадью 1000 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями. Технологическое обору ...