Оценка ёмкости и доли рынка

Маркетинг » Для мини пивоварни » Оценка ёмкости и доли рынка

Страница 3

В течение 2001 г. Россия импортировала пиво из 42 стран - производителей. Как в 2000г., так и в 2001г., на российском рынке преобладало пиво, выработанное в Дании, Нидерландах, Германии, Чехии и Польше, а по странам ближнего зарубежья - на Украине и в Литве. По данным компании South African Breweries, доля импортного пива в общем объеме продаж сократилась за год в пять раз с 22% до 4,4%. При этом в Москве потребление импортного пива снизилось с 35% до 8%. Данное уменьшение связано с тем, что у российских потребителей изменились качественные параметры, т.е. по общему субъективному мнению, отечественное пиво по качеству теперь не уступает импортному. По оценкам экспертов, доля импорта на российском рынке в настоящее время стабилизируется на уровне 4 - 5% (по другим данным, эта доля выше за счет неучтенного ввоза), т. е. влияние импорта на рыночную ситуацию и на динамику производства в России ограничено. Эти величины близки к показателям западных стран: в европейских государствах они находятся в диапазоне от 3 до 8%.

В последнее время контроль за импортом пива стал значительно строже: отменены введенные ранее таможенные льготы, предприняты меры против нелегального импорта. С 1998г. изменен порядок взимания импортных таможенных пошлин: если раньше ставка налога равнялась 20%, то согласно новым правилам импортер платит фиксированную ставку, равную 0,6 ЕВРО с литра. Все это привело к сокращению доли импорта дорогого пива - практически в два раза - за счет более дешевых сортов. В лучшие годы на российском рынке было представлено около 200 марок импортного пива, сейчас это число сократилось.

Уровень цен на пиво и солод, ценовая эластичность пива

Стоимость пива у отечественных производителей и крупных дистрибьютеров этой продукции составляет в среднем от 10-11 руб. до 14-15 руб. за литр и более в зависимости от сорта пива. При этом, цена бутылочного и разливного пива (в кегах) практически одинакова (без учета стоимости тары).

Цены на разливное пиво в кегах (Комбинат пивоваренной и безалкогольной промышленности имени Степана Разина, Россия, Санкт-Петербург, ул Степана Разина д.9)

Сорт пива

Емкость, л

Плотность, %

Алк., %

Срок хранения(дней)

Цена (наличный расчет, руб. за 1 л)

Цена (безнал. расчет, руб. за 1 л)

Калинкинъ (светлое)

50

18

7.00

90

12.54

11.94

Степан Разин золотое (светлое)

50

15

5.20

90

12.16

11.58

Портер (темное)

50

20

8.00

90

13.42

12.78

Степан Разин Студенческое

50

10

3.50

20

9.20

9.24

Степан Разин Петровское

50

14

4.50

45

10.52

10.02

Степан Разин Адмиралтейское

50

12

4.40

45

10.52

10.02

Степан Разин Мартовское

50

14.5

4.8

30

11.72

11.16

Степан Разин Специальное

50

10.6

3.6

45

9.20

9.24

Зенит чемпион 1984г.

50

13

5.2

60

10.96

10.44

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Сущность и критерии определения новых товаров.
Без точного раскрытия понятия «новый товар» вряд ли возможно сле­дить и правильно оценивать процессы обновления ассортимента, удовле­творения спроса. Известны не менее 50 трактовок понятия «новый товар Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар». ...

История Domino.
Фирма Domino занимает лидирующее положение в бизнесе, связанном с изготовлением и доставкой на дом пиццы. Эта сеть закусочных была основана в 1960 г. в штате Мичиган братьями Монаган, которые заявили, что обязуются доставлять заказчикам свой продукт в течение 30 минут с моме ...

Информационная система маркетинга и ее составляющие.
Маркетинговая информационная система (МИС)– это совокупность процедур и методов, которые разработаны для создания, анализа и распространения информации с целью принятия маркетинговых решений на постоянной, регулярной основе. МИС трансформирует данные, полученные из внутренних ...