Public Relations

Маркетинг » Public Relations

Страница 1

В условиях резкого обострения конкурентной борьбы и ослабления влияния на ее исход ценовых факторов позиции отдельных компаний в еще большей степени зависят от эффективности и качества труда их персонала.

Современный менеджмент должен всесторонне учитывать существенный рост значения «человеческого капитала» в деятельности фирм и одновременно-радикальные изменения качества этого капитала. Высшее руководство предприятия, - пишет известный немецкий специалист Эрнст Цандер о последних десятилетиях, - больше уже не имеет исключительной власти в принятии решений. Объем и сложность работы вынуждают делегировать многие полномочия сотрудникам и возлагать на них персональную ответственность.… Изменяется также и отношение наемного работника к руководителю. Демократические принципы проложили дорогу в экономику. Наемные работники стали сознательнее и влиятельнее. Они требуют теперь обращения с собой соответственно с изменившимися обстоятельствами. Они справедливо считают, что принадлежат к той категории идеальных, сознающих свою ответственность граждан, без чьей критики и содействия современная общественная жизнь была бы немыслима.

Приведенные соображения вполне относятся и к сегодняшней России с тою лишь оговоркой, что здесь их действенность, в отличие от стран запада, обуславливается новой политической обстановкой, приведшей к резкой активизации действий работников всех отраслей экономики, включая и такие формы, как забастовочная борьба, возросшие требования работников к руководству предприятий. В ближайшем будущем российские менеджеры будут, видимо, сталкиваться в сфере управления персоналом с проблемами близкими тем, с которыми имеют дело их западные коллеги.

Менеджеры персонала все больше вовлекаются в деликатную сферу человеческих взаимоотношений на предприятиях, стремясь гармонизировать их с целью формирования единой эффективно работающей команды. На этом пути они сталкиваются с множеством сложных проблем, значительная часть которых порождена изъянами во внутренних коммуникациях.

В 70-90-е годы западные теоретики и практики менеджмента много сделали для того, чтобы создать эффективную сеть этих коммуникаций. Основанные на двустороннем движении информации, они крайне важны для включения персонала в процесс принятия решений. Тем не менее, и по сей день в данной области существует немало проблем. Менеджерам, выполняющим основные функциональные обязанности по управлению производством, сбытом, закупками, финансами и т.д., трудно сочетать эту деятельность с осуществлением эффективных коммуникаций со своими подчиненными, руководителями и коллегами. В результате в большинстве случаев менеджеры отдают предпочтение традиционному одностороннему типу внутрифирменных коммуникаций, обеспечивающему движение информации сверху вниз при отсутствии надежной обратной связи, и, тем более, обмена информацией по вертикали и горизонтали. Попытки взвалить на плечи менеджеров задачу организации эффективных коммуникаций в ряде случаев приводят к тому, что компания превращается в своеобразное издательство, выпускающее огромное количество различных информационных материалов для персонала: многотиражек, внутрифирменных бюллетеней, докладов и обзоров, дискуссионных листков, различных документов, а также кино-, видео- и аудио продукции. Эффективность этих информационных материалов, как правило, недостаточно высока.

Опыт показал, что работу по созданию и развитию внутрифирменных коммуникаций нецелесообразно поручать менеджерам, отвечающим за конкретные участки работы и принятие решений. Организации нуждаются в особой категории специалистов, которые могли бы выполнять эту работу на высоком профессиональном уровне, выступая своеобразными коммуникационными посредниками между менеджером и «синими воротничками ». Эту задачу выполняет в настоящее время менеджмент по связям с общественностью («public relations »).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Брэдинг и пути перевода товара в разряд марочных.
Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Процесс создания бренда и управления им называется брендингом. Он может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бре ...

Деловые отношения с новыми культурами.
При установлении деловых отношений с новыми культурами необходимо проделать следующие процедуры: 1. Необходимо определить в какой мере следует воспринимать новую культуру. Обязательно следует знать: ¨ императивы культуры ¨ эксклюзивы (то, что специфично для усвоения ...

Сущность и критерии определения новых товаров.
Без точного раскрытия понятия «новый товар» вряд ли возможно сле­дить и правильно оценивать процессы обновления ассортимента, удовле­творения спроса. Известны не менее 50 трактовок понятия «новый товар Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар». ...