Public Relations

Маркетинг » Public Relations

Страница 2

«Менеджмент нуждается в понимании отношений и ценностей общественности для достижения целей организации. Сами эти цели определяются средой организации. Специалист в области «public relations» выполняет функции консультанта по отношению к менеджменту и посредника, способствующего переводу частных интересов и целей организации на язык социально значимой политики и действий ».

Можно назвать конкретные направления деятельности такого консультанта и посредника в сфере управления персоналом:

1) поддерживая репутацию организации, он способствует созданию условий для формирования духа единой команды, ведущего к росту индивидуальной производительности;

2) с помощью «public relations» выполняет функцию «системы раннего предупреждения» организации о неожиданных изменениях внутренней среды;

3)благодаря тем же «public relations» открывает перед организацией новые возможности, так как специалисты по связям с общественностью поддерживают намного более тесные контакты с ее внутренней средой, чем кто-либо другой из числа менеджеров;

4)помогает организации выйти из кризисных ситуаций в отношениях между менеджерами и рабочими;

5)использует «public relations» в качестве действенного инструмента преодоления отрыва высшего руководства компании от ее персонала;

6)ведая связями с общественностью, успешно содействует адаптации персонала к изменениям, происходящим практически непрерывно;

7)будучи специалистом в области «public relations», реализует планы компании в социальной сфере, представляя ее публике как социально ответственный институт общества.

Распространено мнение, согласно которому менеджеры персонала, из-за слабого владения навыками коммуникации, оказывают на его поведение недостаточное влияние, явно уступая в этом отношении профсоюзам. Часто последние берут на себя роль коммуникационных посредников между менеджерами и «синими воротничками». Это обстоятельство вызывает недовольство высшего руководства компаний. Оно энергично выступает против монополии профсоюзов на предоставление внутрифирменной информации наемным рабочим. «Ни при каких обстоятельствах управленческая информация не должна передаваться рядовым работникам компаний по каналам профсоюзов. Также ни при каких обстоятельствах менеджеры не должны принимать решения на основе информации, поступающей к ним по профсоюзным информационным каналам».

Наступивший в экономике западных стран в начале 90-х годов спад заметно обострил борьбу между менеджментом и профсоюзами за контроль над сетью внутрифирменных коммуникаций. В этой борьбе менеджмент делает ставку на специалистов в области внутрифирменных «public relations» - профессионалов в сфере коммуникаций. Чтобы эти специалисты действовали эффективно как коммуникационные посредники между менеджментом и «синими воротничками», необходимы определенные условия. Во-первых, менеджерам нужно полностью положиться на специалистов в области «public relations» в деле создания и развития эффективных внутрифирменных коммуникаций. Во-вторых, как менеджерам, так и профсоюзным деятелям следует относиться с доверием к этим специалистам как к квалифицированным и честным коммуникационным посредникам. В-третьих, менеджеры и рабочие должны полностью понять особую важность коммуникаций в сфере трудовых отношений. В-четвертых, менеджерам и рабочим надлежит быть готовыми к предоставлению менеджерам по связям с общественностью правдивой откровенной информации.

Ход экономических реформ в России, включающих процессы приватизации и акционирования предприятий, позволяет с уверенностью прогнозировать появление аналогичных проблем во вновь образуемых компаниях. Трудовые отношения в приватизируемых организациях будут быстро вырастать в одну из наиболее сложных и трудно выполнимых функций менеджмента, требующую особо высокого уровня подготовки в области коммуникаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Конкуренция и методы ее осуществления
Прежде чем раскрывать сущность развития закономерностей конкурентной борьбы, попытаемся выяснить сущность этого понятия. Конкуренция представляет собой соперничество, борьбу за лучшие результаты на каком-либо поприще, затрагивая все области и сферы рыночных отношений. В нашей ...

Ценообразование
Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок специалисты фирмы планируют с ценой 450 рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Специалисты фирмы считают, что такая цена позволяет продукции ф ...

Основные концепции маркетинговой деятельности
Предприятие вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свою продукцию. В любой момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом. Сущ ...