Public Relations

Маркетинг » Public Relations

Страница 5

В арсенале средств внутрифирменных «public relations» и ящики для предложений и замечаний, размещаемые в разных местах с тем, чтобы персонал ими активно пользовался. Американские компании наряду с достаточно традиционными каналами коммуникации внедрили метод «открытых дверей». Суть его в том, что каждый менеджер в своей деятельности должен придерживаться правила: «дверь моего кабинета открыта для всех». Это правило требует устранения многочисленных психологических барьеров, возводящихся по соображениям престижа, из-за отчужденности и высокомерия, невнимания к людям и т.д.

Для новичков, пришедших на работу в компанию, существует специальная информационная литература, предназначенная для того, чтобы помочь правильно воспринять цели и культуру корпорации. Этой цели служит описание истории компании, основных направлений ее деятельности, структуры управления и функций менеджмента. Обычно такого рода информация оформляется в виде буклета, который вручается каждому новичку.

Западные компании, располагающие квалифицированными специалистами в области «public relations», организуют специальные конференции для персонала разных уровней и на разных предприятиях компании. Могут проводиться и общенациональные конференции. Они, помимо обмена мнениями и информацией, активно используется и для поддержания у персонала духа «единой команды».

Компании, имеющие большое количество отделений, филиалов или производственных точек, практикуют визиты высшего руководства на места. Часто такие визиты приурочиваются к каким-либо важным событиям в жизни того или иного отделения или филиала. Проводятся подобные визиты и с целью обмена опытом, когда работники производственного отдела компании посещают отдел сбыта или финансовый отдел с тем, чтобы ознакомиться с характером и особенностями деятельности соответствующего отдела. Большое значение специалисты в области «public relations» придают организации совместных мероприятий для персонала (празднование дней рождения, различных памятных дат в жизни компании, спортивные состязания между командами, представляющими различные отделы и подразделения компании, и т.д.).

Для популяризации деятельности компании организуются внутрифирменные музеи, постоянно действующие и временные выставки. Они предназначены для ознакомления персонала и сторонних посетителей с историей и современным этапом деятельности компании, ее продукцией, практикой менеджмента и маркетинга.

Многие компании создают клубы по интересам, спортивные клубы, поддерживают различные формы коллективных увлечений сотрудников. Примером такой деятельности могут служить знаменитые ежегодные парады цветов, проводимые 2 января. Многие фирмы стремятся принять в них участие, и их сотрудники и члены их семей готовят к этому празднику оригинальные композиции из цветов.

Уже упоминавшиеся аудио- и видеоматериалы предназначаются для новых работников или тех, кто собирается стать акционером собственной компании.

В арсенале современных «public relations» есть и другие весьма эффективные методы осуществления внутрифирменных коммуникаций. Со многими из них российские менеджеры достаточно хорошо знакомы, более того, имеют определенный практический опыт их применения еще в том или ином виде в рамках прежней централизованной системы управления. В большинстве случаев, однако, эти методы использовались, скорее, для достижения определенных идеологических и политических целей, нежели для решения конкретных задач роста эффективности работы персонала благодаря лучшему доверию и взаимодействию между управляющими и управляемыми, созданию и поддержанию «духа единой команды».

Говоря о «public relations» как функции менеджмента, надо учитывать, что имеется в виду создание гибкой и эффективной системы внутрифирменных коммуникаций, а не изолированное использование одного или нескольких методов. Эффективные внутрифирменные коммуникации служат действенным инструментом выхода на более высокие уровни мотивации – такие, как социальный уровень, уровни уважения и самореализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Внедрение маркетинга в деятельность предприятий
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Естественно, маркетинг ориентирует производителей на оперативное реагирование на ...

Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов. Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на ...

Исследование товарных рынков
Вопрос 24. Изучение товарной структуры рынка Вопрос 25. Оценка конъюнктуры рынка Вопрос 26. Определение емкости рынка Необходимым начальным пунктом всей маркетинговой деятельности является исследование рынка. Оно стоит дорого, но ошибки при принятии неправильных решений мо ...