Public Relations

Маркетинг » Public Relations

Страница 5

В арсенале средств внутрифирменных «public relations» и ящики для предложений и замечаний, размещаемые в разных местах с тем, чтобы персонал ими активно пользовался. Американские компании наряду с достаточно традиционными каналами коммуникации внедрили метод «открытых дверей». Суть его в том, что каждый менеджер в своей деятельности должен придерживаться правила: «дверь моего кабинета открыта для всех». Это правило требует устранения многочисленных психологических барьеров, возводящихся по соображениям престижа, из-за отчужденности и высокомерия, невнимания к людям и т.д.

Для новичков, пришедших на работу в компанию, существует специальная информационная литература, предназначенная для того, чтобы помочь правильно воспринять цели и культуру корпорации. Этой цели служит описание истории компании, основных направлений ее деятельности, структуры управления и функций менеджмента. Обычно такого рода информация оформляется в виде буклета, который вручается каждому новичку.

Западные компании, располагающие квалифицированными специалистами в области «public relations», организуют специальные конференции для персонала разных уровней и на разных предприятиях компании. Могут проводиться и общенациональные конференции. Они, помимо обмена мнениями и информацией, активно используется и для поддержания у персонала духа «единой команды».

Компании, имеющие большое количество отделений, филиалов или производственных точек, практикуют визиты высшего руководства на места. Часто такие визиты приурочиваются к каким-либо важным событиям в жизни того или иного отделения или филиала. Проводятся подобные визиты и с целью обмена опытом, когда работники производственного отдела компании посещают отдел сбыта или финансовый отдел с тем, чтобы ознакомиться с характером и особенностями деятельности соответствующего отдела. Большое значение специалисты в области «public relations» придают организации совместных мероприятий для персонала (празднование дней рождения, различных памятных дат в жизни компании, спортивные состязания между командами, представляющими различные отделы и подразделения компании, и т.д.).

Для популяризации деятельности компании организуются внутрифирменные музеи, постоянно действующие и временные выставки. Они предназначены для ознакомления персонала и сторонних посетителей с историей и современным этапом деятельности компании, ее продукцией, практикой менеджмента и маркетинга.

Многие компании создают клубы по интересам, спортивные клубы, поддерживают различные формы коллективных увлечений сотрудников. Примером такой деятельности могут служить знаменитые ежегодные парады цветов, проводимые 2 января. Многие фирмы стремятся принять в них участие, и их сотрудники и члены их семей готовят к этому празднику оригинальные композиции из цветов.

Уже упоминавшиеся аудио- и видеоматериалы предназначаются для новых работников или тех, кто собирается стать акционером собственной компании.

В арсенале современных «public relations» есть и другие весьма эффективные методы осуществления внутрифирменных коммуникаций. Со многими из них российские менеджеры достаточно хорошо знакомы, более того, имеют определенный практический опыт их применения еще в том или ином виде в рамках прежней централизованной системы управления. В большинстве случаев, однако, эти методы использовались, скорее, для достижения определенных идеологических и политических целей, нежели для решения конкретных задач роста эффективности работы персонала благодаря лучшему доверию и взаимодействию между управляющими и управляемыми, созданию и поддержанию «духа единой команды».

Говоря о «public relations» как функции менеджмента, надо учитывать, что имеется в виду создание гибкой и эффективной системы внутрифирменных коммуникаций, а не изолированное использование одного или нескольких методов. Эффективные внутрифирменные коммуникации служат действенным инструментом выхода на более высокие уровни мотивации – такие, как социальный уровень, уровни уважения и самореализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Планування програми маркетингу.
Это процесс, который позволяет поддерживать соответствие целей фирмы ее потенциальным возможностям в процессе ее рыночной деятельности. Маркетинговое планирование – это разработка, реализация и контроль за ходом выполнения плана организации по созданию и реализации товаров и ...

Товарно-производственная сеть и наиболее благоприятные условия для предложения товара клиенту.
Данную услугу (ЦФК) предпочтительно использовать в медицинских учреждениях, где практикуется пластическая хирургия. Услуга предлагается клиенту как часть комплекса процедур по пластической коррекции либо как отдельная услуга. Особенно удобна для предложения, если клиент явно не ...

Цели и задачи
План организации фирмы по оказанию авторемонтных услуг с уклоном на после аварийный ремонт, т.е. кузовные работы, которые являются наиболее до­рогими, трудоемкими и требующими больших профессиональных навыков. Целью данной фирмы будет являться привлечение клиентов за счет качес ...