Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Цели, задачи и виды планирования
До настоящего времени не разработано унифицированная методика составления бюджета. Каждая фирма использует свой подход к определению статей бюджета на маркетинг.
Существуют различные методики составления бюджета.
· методика «снизу-вверх» характеризуется тем, что бюджет разрабатывается рядовым руководителем, а затем передается на утверждение руководителям более высокого уровня;
· методика «снизу-вверх/сверху-вниз» предполагает, что первоначальные рекомендации по составлению бюджета рядовых руководителей перед их утверждением тщательно проверяются и корректируются руководителями высшего звена;
· методика «сверху-вниз/снизу-вверх» основывается на том, что бюджетные ограничения производятся руководителями высшего звена, а затем постатейные бюджеты с учетом этих ограничений вновь передаются рядовым руководителям.
Для расчета бюджета маркетинга в рамках каждой методики могут применяться следующие способы:
a) способ финансирования «от возможностей» Он характерен для фирм, применяющих производственную концепцию маркетинга;
b) способ фиксированного процента. Его устанавливают обычно от объема продаж;
c) способ «ориентации на конкурента» предполагает учет затрат на маркетинг у своих конкурентов;
d) способ, ориентированный на цели и задачи фирмы;
e) способ, исходящий из планируемых мероприятий по всему комплексу маркетинга.
Специалисты в области маркетинга предлагают руководствоваться принципом «экономь на всем, но только не на маркетинге».
Подобные статьи:
План стимулирования сбыта .
Когда цели определены, в план маркетинга по каждому товару включаются меры стимулирования сбыта и рекламные мероприятия.
Основной задачей плана стимулирования сбыта является увеличение оборачиваемости товаров на месте их продажи. Его исполнение возлагается на ответственного ...
Совместные предприятия, порядок образования и виды.
В 1996 г. в России работало порядка 15 тыс. совместных предприятий (СП). Их рост по сравнению с показателями 1995 г. составил около 10%.
Наибольшее число СП (около 15%) приходится на страны СНГ. Участие остальных стран на российском рынке в области совместного предпринимател ...
Финансовый план
Расходы на оборудование и инструменты
Компьютеры с периферийными устройствами - 4 компл. 3500$
Оборудование и инструменты жестянщика:
- Контрольно-измерительная и рихтовочная система 7000$
- Сварочные приборы 1650$
- Универсальный рихтовочный набор 1200$
- Прочие инструме ...