Цели, задачи и виды планирования

Маркетинг » Задачи и функции маркетинга » Цели, задачи и виды планирования

Страница 3

До настоящего времени не разработано унифицированная методика составления бюджета. Каждая фирма использует свой подход к определению статей бюджета на маркетинг.

Существуют различные методики составления бюджета.

· методика «снизу-вверх» характеризуется тем, что бюджет разрабатывается рядовым руководителем, а затем передается на утверждение руководителям более высокого уровня;

· методика «снизу-вверх/сверху-вниз» предполагает, что первоначальные рекомендации по составлению бюджета рядовых руководителей перед их утверждением тщательно проверяются и корректируются руководителями высшего звена;

· методика «сверху-вниз/снизу-вверх» основывается на том, что бюджетные ограничения производятся руководителями высшего звена, а затем постатейные бюджеты с учетом этих ограничений вновь передаются рядовым руководителям.

Для расчета бюджета маркетинга в рамках каждой методики могут применяться следующие способы:

a) способ финансирования «от возможностей» Он характерен для фирм, применяющих производственную концепцию маркетинга;

b) способ фиксированного процента. Его устанавливают обычно от объема продаж;

c) способ «ориентации на конкурента» предполагает учет затрат на маркетинг у своих конкурентов;

d) способ, ориентированный на цели и задачи фирмы;

e) способ, исходящий из планируемых мероприятий по всему комплексу маркетинга.

Специалисты в области маркетинга предлагают руководствоваться принципом «экономь на всем, но только не на маркетинге».

Страницы: 1 2 3 

Подобные статьи:

Товарная стратегия фирмы
4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование В ассортименте нашей продукции присутствуют: 1. Кремы для лица. 2. Тонизирующие кремы. 3. Противовоспалительные кремы. Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое качество. Следовательно, поз ...

Понятие среды маркетинга
Туристское предприятие действует в постоянно меня­ющихся условиях, обусловленных многообразием отноше­ний, складывающихся внутри него, а также с другими эко­номическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет харак ...

Расчет договорной цены на строительство объекта.
Ведомость договорной цены на строительство. Цех сборки промышленных приборов мощностью 120 сборочных единиц. Составлена в ценах 1993 г. с учетом влияния рыночных условий осуществления строительства в 1996 г. Основание Наименование объектов, работ и затрат Стоимость, ...