Анализ комплексного использования маркетинга

Маркетинг » Задачи маркетинга » Анализ комплексного использования маркетинга

Страница 1

Общая характеристика финансово-экономического состояния ОАО «Саранский завод «Резинотехника»

Саранский завод «Резинотехника» был акционирован 30 октября 1992г. и преобразован в акционерное общество открытого типа «Саранский завод «Резинотехника». Уставный капитал общества объявлен в размере 226359,2 тыс. рублей. Он представляет собой оценку имущества завода по остаточной стоимости на 1992 г., хотя реальная рыночная стоимость этого имущества даже тогда во много раз превышала указанную сумму. Общество выпустило следующие виды акций:

а) обыкновенные - 273037 шт., или 96,5% от общего числа;

б) привилегированные - 9912 шт., или 3,5% от общего числа.

Номинальная стоимость обыкновенных и привилегированных акций составляет 800 рублей. Объявленные акции размещены среди акционеров. Из табл. 2.1. видно, что самым крупным акционером является Российская федерация в лице Российского фонда федерального имущества, владеющего практически блокировочным пакетом в размере 23,5% от уставного капитала общества. Однако, наибольшая доля в уставном капитале в настоящее время принадлежит непосредственно трудовому коллективу - 44,3%; акции размещены среди 3,5 тысяч работающих в обществе акционеров.

В 1999 г. выплачены дивиденды по результатам работы за 1998 г. из расчета 10 рублей на одну обыкновенную и привилегированную акцию. Общая сумма дивидендов на 1998 г. составила 2829490 рублей. По акциям, принадлежащим государству было выплачено 665020 рублей

По итогам работы за третий квартал 1999 г. общество производило выплату промежуточных дивидендов в размере 2829490 рублей (по 10 рублей на одну обыкновенную и привилегированную акцию). По акциям, принадлежащим государству, было выплачено 665020 рублей.

Таблица 3.1

Структура корпоративного капитала ОАО «Саранский завод «Резинотехника»

Акционеры

Количество обыкновен­ных акций, шт.

Количество привилеги­рованных акций, шт.

Номинальная стоимость акций, руб.

Удель­ный вес,

%

Российская Федерация в лице Российского фонда федерального имущества

56590

9912

53201600

23,5

Акционеры - работники общества

125352

0

100281600

44,3

Акционеры, не являющиеся работниками

91095

0

72876000

32,2

Всего акций

273037

9912

226359200

100

ОАО «Саранский завод «Резинотехника» считается одним из наиболее конкурентоспособных предприятий в своей отрасли по Российской Федерации (среди 26 крупнейших производителей аналогичной продукции). Ему удается сохранять свои старые хозяйственные связи как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами. Несмотря на резкое сокращение государственной поддержки, предприятие имеет положительное сальдо доходов и расходов.

Выпуск товарной продукции и услуг за 1999 г. составил 63727 тыс.руб. По сравнению с 1998 г. объём производства в сопоставимых ценах увеличился на 10%. За 1999 г. увеличился выпуск ремней приводных клиновых, ремней вентиляторных, рукавов, формовых и неформовых РТИ. В тоже время, сократился на 6,4 % выпуск резины товарной, ковров автомобильных на 14,7% и клея на 17,4% (табл.2.2.)

По итогам работы общества в 1999 г. по объёмным показателям среди родственных предприятий Российской Федерации общество вышло на 4 место, в т.ч.:

- по рукавам - 1-е место;

- по ремням и неформовым РТИ - 2-е место;

- формовые РТИ - 3-е место.

Таблица 3.2

Показатели производства основных видов продукции ОАО «Саранский завод «Резинотехника»

Вид продукции

Ед. измерения

Произведено

Темпы роста, %

1998г.

1999г.

Ремни приводные клиновые

тыс. шт

2580,2

2994,6

116,1

Ремни вентиляторные

тыс. шт.

1447,9

1692,5

116,9

Рукава-всего

тыс. п.м.

11728,4

12330,4

105,1

Формовые РТИ

т

2008.1

2137,4

106,4

Неформовые РТИ

т

1502,5

1528

101.7

Резина товарная

т

1172,7

1098

93,6

Техпластины

т

2654,3

2837,9

106,9

Ковры автомобильные

т

1099,1

937,5

85,3

Ковры диэлектрические

т

238,7

249,1

104,4

Трубка резиновая

т

229.1

251,5

109,8

Клей резиновый

т

670,4

554.6

82,7

Изолента

тыс.бухг

671,0

801,4

119,4

Шланги гнутые

тыс. шт

1178,1

1833,9

103,1

Прочая продукция

-

-

174,2

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Понятие маркетинговой информационной системы (МИС). Роль и задачи МИС в маркетинге организации.
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Цель любого рыночного исследования состоит в оце ...

Общее исследование рынка.
Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. ...

.Налоги и отчисления во внебюджетные фонды
Уровень налогообложения в России сопоставим с уровнем налогов в таких странах, как Швеция и Германия. Зачастую этот аргумент приводят сторонники существующей в России налоговой политики. В действительности следует принимать во внимание то обстоятельство, что структура налогообл ...