Анализ комплексного использования маркетинга

Маркетинг » Задачи маркетинга » Анализ комплексного использования маркетинга

Страница 2

Проведенный анализ показал, что весь прирост объёма производства получен за счёт увеличения производительности труда, которая составила 116^4% к отчету 1998 г.

Финансовый кризис августа 1998 г. и вызванный им резкий рост на импортную продукцию позволил ОАО «Саранский завод «Резинотехника» расширить рынки сбыта своей продукции, что по сравнению с 1998 г. привело к увеличению объема отгруженной продукции на 51,7%, а объем реализованной продукции увеличился на 52,7%.

Проведенное нами исследование позволило выявить значительную недозагрузку производственных мощностей. Под производственной мощностью понимается максимально возможный выпуск продукции при достигнутом и намеченном уровне техники, технологии, форм организации труда и производства с учётом прогрессивных норм трудовых затрат и в условиях наиболее эффективного использования всех средств производства.

На ОАО «Саранский завод «Резинотехника» производственные мощности используются не в полную силу (табл. 2.3.). Наиболее интенсивно используется оборудование для производства шлангов гнутых - на 91,7% от максимальной мощности, ремней вентиляторных - ва 85,1% и ремней приводных клиновых - на 79,6%.

Таблица 3.3

Объёмы использования производственных мощностей ОАО «Саранский завод «Резинотехника»

Основные виды продукции

% от максимальной мощности

Шланги гнутые

91,7

Ремни вентиляторные

85,1

Ремни приводные клиновые

79,6

Резина товарная

75,2

Ковры автомобильные

72,1

Рукава

56,5

Клей резиновый

50,5

Формовые РТИ

40,3

Техпластины

39,2

Трубка резиновая

38,7

Неформовые РТИ

23,5

Основными причинами сложившейся ситуации является частые изменения номенклатуры и ассортимента продукции. Вследствие этого происходит увеличение трудоемкости изделий. Отрицательное влияние оказало также невыполнение плана технического перевооружения и проведения организационно-технических мероприятий и реконструкции производства. Важнейшие финансовые показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность общества, приведены в табл. 3.4.

Таблица 3.4

Важнейшие финансовые показатели ОАО «Саранский завод «Резинотехника» за 1998-1999 г.г.

Показатели

1999г.

1998 г.

Эко­номия (-), перерас­ход (+)

Тыс. руб.

На 1 руб. объема продаж, коп.

Тыс.руб.

На 1 руб. объема продаж, коп.

Реализация (объем продаж)

694971,0

-

492460,0

-

-

Себестоимость

560011,0

80,6

385050,0

78,2

+166113

Оплата труда

43303,0

6,2

36580,0

7,4

-8333

Отчисления на социальные нужды

15303,0

2,2

13737,0

2,8

-4087

Амортизация

14309,0

2.1

15358,0

3,1

-7374

Доходы до налогообложения

62045,0

8,9

41735,0

8,5

-3181

Налоги

42422,0

6,1

29113,0

5,9

-

Процент налоговых отчислений от доходов

68,4

-

69,8

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Товарный знак и его применение.
Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой). Сведенья от использования товарного знака: ТЗ дает возможность различать товары разли ...

Товарный ассортимент и его формирование.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствую в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требова ...

Роль и место системы маркетинговых коммуникаций
В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА 5.1 Система маркетинговых коммуникаций До широкого применения маркетинга достижение основной цели рыночной деятельности – получение максимальной прибыли – обеспечивалось различными путями. Основными из них являлись концепции совершенствования производст ...