Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Анализ комплексного использования маркетинга
Проведенный анализ показал, что весь прирост объёма производства получен за счёт увеличения производительности труда, которая составила 116^4% к отчету 1998 г.
Финансовый кризис августа 1998 г. и вызванный им резкий рост на импортную продукцию позволил ОАО «Саранский завод «Резинотехника» расширить рынки сбыта своей продукции, что по сравнению с 1998 г. привело к увеличению объема отгруженной продукции на 51,7%, а объем реализованной продукции увеличился на 52,7%.
Проведенное нами исследование позволило выявить значительную недозагрузку производственных мощностей. Под производственной мощностью понимается максимально возможный выпуск продукции при достигнутом и намеченном уровне техники, технологии, форм организации труда и производства с учётом прогрессивных норм трудовых затрат и в условиях наиболее эффективного использования всех средств производства.
На ОАО «Саранский завод «Резинотехника» производственные мощности используются не в полную силу (табл. 2.3.). Наиболее интенсивно используется оборудование для производства шлангов гнутых - на 91,7% от максимальной мощности, ремней вентиляторных - ва 85,1% и ремней приводных клиновых - на 79,6%.
Таблица 3.3
Объёмы использования производственных мощностей ОАО «Саранский завод «Резинотехника»
Основные виды продукции |
% от максимальной мощности |
Шланги гнутые |
91,7 |
Ремни вентиляторные |
85,1 |
Ремни приводные клиновые |
79,6 |
Резина товарная |
75,2 |
Ковры автомобильные |
72,1 |
Рукава |
56,5 |
Клей резиновый |
50,5 |
Формовые РТИ |
40,3 |
Техпластины |
39,2 |
Трубка резиновая |
38,7 |
Неформовые РТИ |
23,5 |
Основными причинами сложившейся ситуации является частые изменения номенклатуры и ассортимента продукции. Вследствие этого происходит увеличение трудоемкости изделий. Отрицательное влияние оказало также невыполнение плана технического перевооружения и проведения организационно-технических мероприятий и реконструкции производства. Важнейшие финансовые показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность общества, приведены в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Важнейшие финансовые показатели ОАО «Саранский завод «Резинотехника» за 1998-1999 г.г.
Показатели |
1999г. |
1998 г. |
Экономия (-), перерасход (+) | ||
Тыс. руб. |
На 1 руб. объема продаж, коп. |
Тыс.руб. |
На 1 руб. объема продаж, коп. | ||
Реализация (объем продаж) |
694971,0 |
- |
492460,0 |
- |
- |
Себестоимость |
560011,0 |
80,6 |
385050,0 |
78,2 |
+166113 |
Оплата труда |
43303,0 |
6,2 |
36580,0 |
7,4 |
-8333 |
Отчисления на социальные нужды |
15303,0 |
2,2 |
13737,0 |
2,8 |
-4087 |
Амортизация |
14309,0 |
2.1 |
15358,0 |
3,1 |
-7374 |
Доходы до налогообложения |
62045,0 |
8,9 |
41735,0 |
8,5 |
-3181 |
Налоги |
42422,0 |
6,1 |
29113,0 |
5,9 |
- |
Процент налоговых отчислений от доходов |
68,4 |
- |
69,8 |
- |
- |
Подобные статьи:
Визначення
ємності ринку.
Емкость рынка
– это потенциальный, максимально возможный объем товаров и услуг, который при определенных социально-экономических условиях (платежеспособный спрос, насыщенность рынка, уровень инфляции и т.д.) может быть куплен потребителями в течение определенного времени;
Дру ...
Содержание категории «Маркетинг». Основные вехи в истории развития
маркетинга.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
* надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
* создание такого товара, набор ...
Банк
моделей в аналітичній системі маркетингу
Система анализа маркетинговой информации - набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.
Банк моделей - набор математических моделей, способств ...