Анализ комплексного использования маркетинга

Маркетинг » Задачи маркетинга » Анализ комплексного использования маркетинга

Страница 3

Объем продаж в 1999 г. составил 694971 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 1998 годом на 202511 тыс. руб., вследствие чего произошло увеличение дохода на 48.7%. рост дохода обеспечен за счет повышения производительности труда и сокращения доли затрат по оплате труда и затрат на социальные нужды в общем объеме продаж. Экономия составила 12420 тыс. руб., амортизационных отчислений сэкономлено на 7374 тыс. руб., в то же время себестоимость реализованной продукции возросла на 16613 тыс. руб. за счет удорожания материальных ресурсов. Следует отметить, что налоги составляют около 70% всего дохода. Как показывают исследования современных экономистов, для обеспечения расширенного воспроизводства при финансировании инвестиционной деятельности предприятия только рыночными источниками, необходимо соблюдение условия, чтобы совокупная налоговая ставка не превышала 20%, при превышении этой ставки на 5% предприятие фактически способно осуществлять лишь простое воспроизводство. Чрезмерный уровень налоговых платежей не позволяет предприятию нормально работать и развиваться. В связи с этим общество находится в крайне напряженном финансовом положении. Предприятие не в состоянии своевременно рассчитываться с бюджетом.

Финансовое состояние предприятия за период с 1997 г. по 1999 г. может быть проанализировано по данным, представленным в табл. 2.5.

Таблица 3.5

Показатели динамики финансового состояния ОАО «Саранский завод «Резинотехника» тыс. руб.

Показатели

1997г.

1998г.

1999г.

Реализация товарной продукции

405431,0

492460,0

694971,0

Прибыль от реализации товарной продукции

304,60

27425,0

40167,0

Прибыль от прочей реализации

25,0

857,0

161,0

Доходы от внереализационной деятельности

17,0

146,0

523.0

Себестоимость товарной продукции

327901,0

407470,0

580535,0

Балансовая прибыль

24107,0

19899,0

25448,0

Рентабельность (%)

16,68

25,47

28,9

Чистая прибыль

24052,0

19338,0

24048.0

Анализ важнейших финансовых показателей, представленных в табл. 3.5., показывает, что в 1999 г. по сравнению с 1997 г. и 1998 г. прибыль от реализации возросла, а прибыль от прочей реализации резко снизилась. Доходы от внереализационной деятельности значительно увеличились. Это вызвано тем, что доходы, в основном, образовались за счёт курсовой разницы, которая составила 453 тыс. руб. за отчётный период. Себестоимость каждый год росла, так как в 1998 г. по сравнению с предыдущим годом затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 2% или на 1,84 коп. Определяющим фактором роста значения этого показателя стало сохранение в течение 1999 г. уровня цен на резинотехнические изделия практически на прежнем уровне при том, что цены на материальные ресурсы возросли в среднем на 20-30%, а на некоторые виды сырья рост цен выше.

Не смотря на кризисное развитие отечественной экономики, в ОАО «Саранский завод «Резинотехника» наблюдается ежегодный рост рентабельности. Рост значения этого важнейшего показателя, характеризующего финансовый результат деятельности предприятия, увеличился с 16,68% в 1997 г. до 28,9% в 1999 г. Повышение рентабельности обусловлено влиянием двух факторов: ростом себестоимости продукции и отпускных цен на нее. На изменение рентабельности реализованной продукции отрицательное влияние роста себестоимости было более значительным, а положительное действие роста отпускных цен на продукцию - меньшим по величине.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Выбор метода ценообразования.
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Цену можно определить различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирма стремится выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар или услугу.Выделяют следующие методы: Затр ...

Риски при выходе на внешний рынок и способы их учета.
Виды рисков при осуществлении международного производства: ¨ рыночные (сбытовые) ¨ политические ¨ коммерческие (например, неплатежеспособность покупателя) ¨ производственные ¨ научно-технические (неопределенность в получении результата) Риски в сфере т ...

Карьера менеждера в области МИ
Желаемые качества для успешной карьеры в сфере МИ Качества Уровни менеджмента I (минимальный) III (верхний) Писательские качества 57 % 90 % Аналитические качества 50 % 90 % Устная речь 49 % 82% Внешний вид 19 % 59 % ...