Анализ комплексного использования маркетинга

Маркетинг » Задачи маркетинга » Анализ комплексного использования маркетинга

Страница 4

Чистая прибыль в 1998 г. по сравнению с 1997 г. резко сократилась из-за названного выше финансового кризиса. Не смотря на это, в 1999 г. данный показатель возрос и достиг значения, равного значению данного показателя в 1997 г., и составил, в среднем, 24050 тыс. руб. Сумма чистой прибыли очень важна, так как за счёт нее создаются следующие фонды: накопления, потребления (на индивидуальное и коллективное потребление), а также резервный фонд. Часть прибыли может быть использована и на пополнение собственных средств, в том числе направляемых на инвестиционные нужды.

Провести оценку финансового положения ОАО «Саранский завод «Резинотехника» можно на основе данных, приведённых в табл. 3.6.

Коэффициент покрытия инвестиций остается на одном и том же уровне в течение двух последних лет и составляет 2,2. Он превышает норму, равную, примерно, 0,9. Это говорит о том, что у предприятия в общей сумме активов за 1998 г. и 1999 г. находится высокая доля собственного капитала и заемных средств.

Анализ финансового состояния ОАО «Саранский завод «Резинотехника» по состоянию на 1 января каждого года проводился на основе следующих показателей, значения которых представлены в табл. 3.7.

· коэффициента текущей ликвидности, характеризующего общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия;

· коэффициента обеспеченности собственными средствами, характеризующего наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости;

· коэффициента восстановления (утраты) платёжеспособности, характеризующего наличие реальной возможности у предприятия восстановить (либо утратить) свою платёжеспособность в течение определённого периода.

Таблица 3.6

Показатели финансового положения

Показатели

1999 г.

1998г.

Денежные средства

321,0

249,0

Дебиторская задолженность

96026,0

100532,0

Запасы

129938,0

113653,0

Итого текущие активы

226285,0

214434,0

Кредиторская задолженность

123757,0

1166586,0

Кредиты банков

-

250,0

Итого текущие обязательства

123757,0

116936,0

Оборотный капитал

102528,0

97498,0

Коэффициент покрытия инвестиций

2,2

2,2

Таблица 3.7

Показатели структуры баланса, %

Наименование показателя

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

Норма коэф­фициента

Коэффициент текущей ликвидности

1,32

1,41

1,64

1,58

не менее 2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,25

0,29

0,39

0,37

не менее 0,1

Коэффициент восстановления платёжеспособности

0,70

0,73

0,88

0,81

не менее 1

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Стан попиту, види маркетингу.
Группировка видов маркетинга в зависимости от спроса. 1) Если мы имеет отрицательный спрос, то маркетинг будет называться «конверсионный».Его сущность заключается в том, чтобы создать активный спрос при его отрицательном значении. 2) Если мы имеем отсутствие спроса, то его с ...

Составление меню и определение количества блюд.
Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных в определенном порядке. Меню составляется заведующим производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажных цен блюд. Утверждается директором предприятия. Помимо директора ме ...

Деловые отношения с новыми культурами.
При установлении деловых отношений с новыми культурами необходимо проделать следующие процедуры: 1. Необходимо определить в какой мере следует воспринимать новую культуру. Обязательно следует знать: ¨ императивы культуры ¨ эксклюзивы (то, что специфично для усвоения ...