Анализ комплексного использования маркетинга

Маркетинг » Задачи маркетинга » Анализ комплексного использования маркетинга

Страница 4

Чистая прибыль в 1998 г. по сравнению с 1997 г. резко сократилась из-за названного выше финансового кризиса. Не смотря на это, в 1999 г. данный показатель возрос и достиг значения, равного значению данного показателя в 1997 г., и составил, в среднем, 24050 тыс. руб. Сумма чистой прибыли очень важна, так как за счёт нее создаются следующие фонды: накопления, потребления (на индивидуальное и коллективное потребление), а также резервный фонд. Часть прибыли может быть использована и на пополнение собственных средств, в том числе направляемых на инвестиционные нужды.

Провести оценку финансового положения ОАО «Саранский завод «Резинотехника» можно на основе данных, приведённых в табл. 3.6.

Коэффициент покрытия инвестиций остается на одном и том же уровне в течение двух последних лет и составляет 2,2. Он превышает норму, равную, примерно, 0,9. Это говорит о том, что у предприятия в общей сумме активов за 1998 г. и 1999 г. находится высокая доля собственного капитала и заемных средств.

Анализ финансового состояния ОАО «Саранский завод «Резинотехника» по состоянию на 1 января каждого года проводился на основе следующих показателей, значения которых представлены в табл. 3.7.

· коэффициента текущей ликвидности, характеризующего общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия;

· коэффициента обеспеченности собственными средствами, характеризующего наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости;

· коэффициента восстановления (утраты) платёжеспособности, характеризующего наличие реальной возможности у предприятия восстановить (либо утратить) свою платёжеспособность в течение определённого периода.

Таблица 3.6

Показатели финансового положения

Показатели

1999 г.

1998г.

Денежные средства

321,0

249,0

Дебиторская задолженность

96026,0

100532,0

Запасы

129938,0

113653,0

Итого текущие активы

226285,0

214434,0

Кредиторская задолженность

123757,0

1166586,0

Кредиты банков

-

250,0

Итого текущие обязательства

123757,0

116936,0

Оборотный капитал

102528,0

97498,0

Коэффициент покрытия инвестиций

2,2

2,2

Таблица 3.7

Показатели структуры баланса, %

Наименование показателя

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

Норма коэф­фициента

Коэффициент текущей ликвидности

1,32

1,41

1,64

1,58

не менее 2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,25

0,29

0,39

0,37

не менее 0,1

Коэффициент восстановления платёжеспособности

0,70

0,73

0,88

0,81

не менее 1

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet
В последнее время сеть Internet стала одним из важнейших средств маркетинга, которое имеет значительные преимущества по сравнению с традиционными маркетинговыми каналами. Однако возможности, предоставляемые сетью Internet, настолько новы и необычны, что большинство фирм плохо п ...

Планирование в системе управления маркетингом
Вопрос 92. Ранжирование стратегических задач Вопрос 93. Принципы планирования в маркетинге Вопрос 94. Основные задачи планирования в маркетинге Принцип своевременных решений, положенный в основу системы управ­ления, путем ранжирования стратегических задач, представляет собой н ...

Компания
2.1. Основные сведения о компании и отрасли Становление и развитие информационного бизнеса как сферы предпринимательской деятельности, связанной с разработкой, производством и распространением компонентов информационных технологий происходит сложно. На ее развитие оказывают об ...