Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий
Конкурентоспособность предприятия во многом обусловливается состоянием внешней среды. Анализ среды необходимо начать с изучения макроокружения организации.
Анализ среды бизнеса необходимо начать с изучения макроокружения организации.
Основные факторы макроокружения и их проявление представлены в табл. 3.8.
Таблица 3.8
Факторы макроокружения предприятия
Факторы |
Состояние фактора |
Тенденция развития |
Характер влияния на организацию («-» - отрицательное, «+» - положительное) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Экономические |
Средний, около 3% в месяц |
Возможно увеличение |
«-» - обесценивание денежных средств и других накоплений завода «-» - возрастание процентных ставок по кредитам «-» - невыгодность долгосрочных инвестиций |
1.1 Уровень инфляции | |||
1.2 Дефицит гос. бюджета |
Небольшой |
Возможно значительное увеличение в связи с сокращением доходов и ростом военных расходов |
«-» - сокращение или прекращение государственной финансовой поддержки |
1.3 Доходы населения |
В 1998г. снизились на 15,6% по сравнению с 1997г. |
Падение продолжится |
«-» - сокращение платежеспособного спроса |
1.4 Обесценивание национальной валюты |
Почти в 5 раз за последние 9 месяцев |
Обесценивание продолжится |
«-» - резкая удорожание импортного сырья и оборудования, «+» - увеличение доходов за счет экспорта |
1.5 Рост уровня безработицы |
Официальный уровень по Мордовии -4,1%, неофициальный значительно выше |
Продолжится рост |
«+» - возможность найма высококвалифицированного персонала |
1.6 Предполагаемое снижение налоговых ставок |
Предполагается снизить НДС с 20 до 15%, налог на прибыль - с 35 до 30% |
Снижение |
«+» - получение дополнительных доходов |
2. Политические |
Государство провозгласило поддержку отечественного производителя |
Будет развиваться |
«+» - снижение конкуренции со стороны импортных товаров «-» - усиление конкуренции на внутреннем рынке |
2.1 Ориентация на поддержку отечественного товаропроизводителя | |||
2.2 Ориентация на повышение оборонного потенциала страны |
Государство стремится укрепить оборонный потенциал |
Будет развиваться |
«+» - возможность получения оборонного заказа |
2.3 Государственное регулирование экономики |
Провозглашена необходимость более глубокого регулирования рыночной экономики |
Будет развиваться |
«+» - снижение тарифов на газ, электричество и ж/д перевозки |
Подобные статьи:
Роль
внутреннего имиджа корпорации
Большинство руководителей в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем? ...
Принципи
маркетингу.
1) Ориентация конечных результатов производства на реальные желания и требования потребителя.
2) Комплексное изучение рынка.
3) Единство маркетинговой тактики и стратегии.
4) Активная политика фирмы в поиске новых рынков и товаров.
5) Гибкость в достижении поставленной цели ...
Товарная организационная структура службы маркетинга.
Для предприятий, выпускающих большое количество разнообразной продукции, требующей специфических условий производства и сбыта, целесообразна организация маркетинга по товарному принципу (рис. 32.2). Она имеет ряд достоинств. Управляющий по определенному товару координирует вес ...