Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий

Маркетинг » Задачи маркетинга » Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий

Страница 1

Конкурентоспособность предприятия во многом обусловливается состоянием внешней среды. Анализ среды необходимо начать с изучения макроокружения организации.

Анализ среды бизнеса необходимо начать с изучения макроокру­жения организации.

Основные факторы макроокружения и их проявление представле­ны в табл. 3.8.

Таблица 3.8

Факторы макроокружения предприятия

Факторы

Состояние фактора

Тенденция развития

Характер влияния на органи­зацию («-» - отрицательное, «+» - положительное)

1

2

3

4

1. Экономические

Средний, около 3% в месяц

Возможно увеличение

«-» - обесценивание денеж­ных средств и других накоп­лений завода «-» - возрастание процентных ставок по кредитам

«-» - невыгодность долго­срочных инвестиций

1.1 Уровень ин­фляции

1.2 Дефицит гос. бюджета

Небольшой

Возможно значительное увеличение в связи с сокращением доходов и ростом военных расхо­дов

«-» - сокращение или пре­кращение государственной финансовой поддержки

1.3 Доходы насе­ления

В 1998г. снизились на 15,6% по сравне­нию с 1997г.

Падение продолжится

«-» - сокращение платежеспо­собного спроса

1.4 Обесценива­ние националь­ной валюты

Почти в 5 раз за по­следние 9 месяцев

Обесценивание продол­жится

«-» - резкая удорожание им­портного сырья и оборудова­ния,

«+» - увеличение доходов за счет экспорта

1.5 Рост уровня безработицы

Официальный уро­вень по Мордовии -4,1%, неофициаль­ный значительно выше

Продолжится рост

«+» - возможность найма высококвалифицированного персонала

1.6 Предполагае­мое снижение на­логовых ставок

Предполагается снизить НДС с 20 до 15%, налог на при­быль - с 35 до 30%

Снижение

«+» - получение дополни­тельных доходов

2. Политические

Государство про­возгласило под­держку отечествен­ного производителя

Будет развиваться

«+» - снижение конкуренции со стороны импортных това­ров

«-» - усиление конкуренции на внутреннем рынке

2.1 Ориентация на поддержку отечественного товаропроизво­дителя

2.2 Ориентация на повышение оборонного по­тенциала страны

Государство стре­мится укрепить оборонный потен­циал

Будет развиваться

«+» - возможность получения оборонного заказа

2.3 Государст­венное регулиро­вание экономики

Провозглашена не­обходимость более глубокого регули­рования рыночной экономики

Будет развиваться

«+» - снижение тарифов на газ, электричество и ж/д пе­ревозки

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Стан попиту, види маркетингу.
Группировка видов маркетинга в зависимости от спроса. 1) Если мы имеет отрицательный спрос, то маркетинг будет называться «конверсионный».Его сущность заключается в том, чтобы создать активный спрос при его отрицательном значении. 2) Если мы имеем отсутствие спроса, то его с ...

Риски и гарантии.
9.1. Риски предприятия и форс-мажорные обстоятельства. Причинами возникновения риска являются небрежность, нечестность, безответственность, некомпетентность, выход из строя оборудования и др., а также неполнота и неточность информации о динамике технико-экономических показател ...

Ra
, где PS - все население; Pa – целевая аудитория; Rp – потенциальный рейтинг СМИ; Rr – реальный суммарный рейтинг СМИ; Ra – рейтинг СМИ в целевой аудитории Рисунок 9 - Дифференциация населения с позиции интересов рекламодателя и исходя из возможностей СМИ Пост-т ...