Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий

Маркетинг » Задачи маркетинга » Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий

Страница 2

Продолжение таблицы 3.8

1

2

3

4

2.4 Борьба за власть

Обострение полити­ческой борьбы на кануне выборов

Обострение продолжит­ся

«-» - возможны социальные потрясения на предприятии

2.5 Угроза воен­ного конфликта на территории России

Проявляются слабые сигналы в виде рос­та экстремистских и националистических настроений

Возможен рост

«-» - возможны социальные потрясения на предприятии и разрыв традиционных связей с потребителями и поставщи­ками

3. Международ­ные

Незначительные признаки на фоне обострения между­народных отноше­ний

Возможно дальнейшее развитие в связи с кон­фликтом в Югославии

«-» - потеря доступа на рын­ки многих стран мира «-» - невозможность получе­ния импортного сырья и обо­рудования

3.1 Возможность введения между­народных санк­ций

3.2 Возможность международного конфликта

Обострение между­народных отноше­ний

Напряженность возрас­тает

«-» - потеря доступа на рын­ки некоторых стран

«-» - трудности с получением импортного сырья и оборудо­вания

3.3 Сотрудниче­ство со странами СНГ

Снятие торговых барьеров

Сотрудничество будет расширяться

«+» - расширение рынка сбы­та продукции завода

4.Технологические

Появление новых материалов, обору­дования, технологий

Процесс НТП протекает непрерывно

«+» - повышение эффектив­ности за счет внедрения ре­зультатов НТП,

«-» - моральное старение действующей технологии, «-» - появление на рынке бо­лее конкурентоспособной продукции

4.1 НТП в сфере производства

4.2 НТП в соци­альной сфере

Рост уровня потреб­ностей населения

Процесс НТП протекает непрерывно

«+» - возможность дифферен­циации с целью удовлетворе­ния новых потребностей, «-» - ухудшение сбыта неко­торых товаров в связи с их моральным старением

5. Социальные

Рост недовольства населения и обост­рение социальных проблем

Возможно дальнейшее усиление недовольства

«-» - снижение трудовой дис­циплины и мотивационных стимулов к труду, «-» - возможность социаль­ных потрясений

5.1 Отношение к сложившимся ус­ловиям жизни

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Целевые рынки
Целевые рынки для фирмы представляют собой конкретные сегменты рынка. Сегмент рынка – это совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга. Сегментирование рынка – это разбивка рынка на четкие группы потребител ...

Классификация спроса.
1) По состоянию рынка: а) Негативный - неприязненное отношение к товару; б) Скрытый (есть потребность, но нет соответствующего предложения); в) Отсутствующий (есть предложение, но нет спроса); г) Полноценный (все хорошо); д) Чрезмерный (спрос превышает возможность предложения). ...

Теория стратегии сегментации рынка.
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и ...