Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий

Маркетинг » Задачи маркетинга » Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий

Страница 3

Анализ макроокружения предприятия позволяет выявить критиче­ские факторы и установить угрозы и возможности. К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на предприятие, относятся экономи­ческие (факторы 1.1, 1.3, 1.4), политические (факторы 2.1, 2.3), техноло­гические (факторы 4.1, 4.2) и международные (фактор 3.3). К угрозам следует отнести ожида­ние высоких темпов инфляции, снижение доходов потребителей, резкое подорожание импортного сырья и оборудования, появление новых тех­нологий. К возможностям можно отнести курс государства на поддержку отечественного производителя, увеличение доходов от экспорта, сниже­ние тарифов на энергоресурсы и железнодорожные перевозки, а также расширение межгосударственного сотрудничества внутри СНГ.

Анализ макроокружения предприятия необходимо дополнить ана­лизом среды непосредственного окружения (табл. 2.9).

Анализируя данные табл. 3.9, можно констатировать, что перед предприятием возникли угрозы, связанные с сокращением спроса на продукцию предприятия, с неплатежами потребителей, с удорожанием сырья и материалов и высоким уровнем конкурентной борьбы. Одновре­менно с этим можно отметить открывающиеся перед ним возможности, которые определяются возможностью расширения экспорта продукции в страны СНГ и выходом на внешний рынок через зарубежных партнеров.

Таблица 3.9

Факторы непосредственного окружения ОАО С.З.Р.Т.

Факторы

Проявление

Влияние на организацию

1

2

3

1. Потребители

Снижение спроса и неплатежи

Наличие платежеспособного спроса

Низкий спрос

Задержки с оплатой за уже поставленную продукцию и снижение объема заказов. Возможность расширения объемов производства Трудности с реализацией продукции на экспорт

1.1 Потребители на внутреннем рынке

1.2 Потребители из стран СНГ

1.3 Потребители из стран дальнего зарубе­жья

2. Поставщики

Полная зависимость от поставщика па­ра Саранской ТЭЦ-2 и увеличение дол­га за энергоносители

Удорожание сырья и материалов

Высокие ставки % за кредит

Увеличение себестоимости продукции

Увеличение доли сырья и ма­териалов в себестоимости до 67% (на 1.01.98г.)

Нет финансовых ресурсов на внедрение новых проектов

2.1 Поставщики энерго­носителей

2.2 Поставщики сырья и материалов

2.3 Поставщики финан­совых ресурсов

3. Конкуренты

Высокий уровень конкуренции как на внешнем так и на внутреннем рынке. Ценовой характер конкурентной борь­бы на внутреннем рынке

Трудности со сбытом продук­ции. Сложности с повышени­ем цен на реализуемую про­дукцию

4. Международные партнеры

Заинтересованность некоторых между­народных партнеров в реализации про­дукции завода под собственной торго­вой маркой

Возможность расширения объемов производства

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Общие сведения о деятельности предприятия
Адрес офиса и производственных подразделений: 350072 г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея,3 Директор - Миносян Ашот Суренович Коммерческий директор - Меркулов Вячеслав Владимирович Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные (квас, лимонады серии "Ах", ...

Анализ микросреды предприятия СП «Инволюкс» ООО.
1.1 Общие сведения о предприятии СП «Инволюкс» ООО. Для составления международной маркетинговой программы рассмотрим сначала СП «Инволюкс». Совместное чешско-белорусское предприятие «Инволюкс» было зарегистрировано распоряжением администрации свободной экономической зоны «Бре ...

Обзор рынка ритуальных услуг
Люди редко вспоминают о смерти. Если бы вы занимались ритуальными услугами - это бизнес, соприкасающийся со смертью, и его выживание также зависит от смер­ти - какая традиционная маркетинговая политика могла бы пригодиться? В послед­ние годы похоронные бюро во многих странах не ...