Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий
В дополнение к анализу макроокружения и среды непосредственного воздействия необходимо провести анализ внутренней среды предприятия с целью выявления его сильных и слабых сторон. Результаты анализа отражены в табл. 2.10.
Таблица 3.10
Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
2 |
3 | |
1. Производство |
Возможность увеличения объемов производства за счет более полной загрузки мощностей Наличие пустующих производственных помещений Международная система качества ИСО-9000. Восприимчивость к новым разработкам. Ремонтно-механический цех способен производить сложное нестандартное оборудование |
1. Большая энергоемкость и материалоемкость 2. старевшая технология и оборудование 3. Наличие вредных производств 4. Широкая номенклатура | |
2. Кадры |
Высококвалифицированный персонал Своя база профессиональной подготовки |
Неэффективная система стимулирования труда Низкая мотивация к повышению качества продукции | |
3.НИОКР |
Наличие хорошей материальной базы для ведения НИОКР |
Дефицит денежных средств и дорогой кредит Ориентация НИОКР на текущие нужды производства | |
4. Маркетинг |
Хорошо организована служба маркетинга Эффективные каналы распространения и продвижения Ценовые преимущества на внешнем рынке |
Высокие затраты на создание имиджа за рубежом Трудности с оперативным обслуживанием клиентов | |
5. Организация |
Компетентное руководство Автоматизированная система управления Современные методы управления Сравнительно простая организационная структура |
Высокая централизация Не отлажен механизм управления после реструктуризации цехов и отделов Не определены миссия и цели | |
6. Финансы |
Увеличение доли денежных средств в расчетах с потребителями Возможности бартера |
1.Инфляционное обесценивание накоплений (прибыли, амортизации и др.) 2.Нехватка оборотных средств 3.Ограниченные инвестиционные возможности | |
Подобные статьи:
Этапы расчета базисного уровня цен.
В зависимости от типа и емкости рынка, возможности, проблемы, варианты политики цен могут значительно изменяться, поэтому предприятие должно иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары, включающей этапы: 1) выбор цели ценообразования; 2) определение с ...
Маркетинг общественный (социальный)
разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинг ...
Общая характеристика предприятия: правовое положение, организационная и
производственная структуры управления.
Кондитерская фабрика «Майкопская» находится на восточной окраине г. Майкопа по улице Пролетарская, 2. Фабрика была основана на базе Горпищекомбината (ГПК). ГПК был основан в 1943 году и занимался обеспечением фронта: продуктами переработки овощей и фруктов, т.е. вырабатывал сок ...