Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий
В дополнение к анализу макроокружения и среды непосредственного воздействия необходимо провести анализ внутренней среды предприятия с целью выявления его сильных и слабых сторон. Результаты анализа отражены в табл. 2.10.
Таблица 3.10
Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
2 |
3 | |
1. Производство |
Возможность увеличения объемов производства за счет более полной загрузки мощностей Наличие пустующих производственных помещений Международная система качества ИСО-9000. Восприимчивость к новым разработкам. Ремонтно-механический цех способен производить сложное нестандартное оборудование |
1. Большая энергоемкость и материалоемкость 2. старевшая технология и оборудование 3. Наличие вредных производств 4. Широкая номенклатура | |
2. Кадры |
Высококвалифицированный персонал Своя база профессиональной подготовки |
Неэффективная система стимулирования труда Низкая мотивация к повышению качества продукции | |
3.НИОКР |
Наличие хорошей материальной базы для ведения НИОКР |
Дефицит денежных средств и дорогой кредит Ориентация НИОКР на текущие нужды производства | |
4. Маркетинг |
Хорошо организована служба маркетинга Эффективные каналы распространения и продвижения Ценовые преимущества на внешнем рынке |
Высокие затраты на создание имиджа за рубежом Трудности с оперативным обслуживанием клиентов | |
5. Организация |
Компетентное руководство Автоматизированная система управления Современные методы управления Сравнительно простая организационная структура |
Высокая централизация Не отлажен механизм управления после реструктуризации цехов и отделов Не определены миссия и цели | |
6. Финансы |
Увеличение доли денежных средств в расчетах с потребителями Возможности бартера |
1.Инфляционное обесценивание накоплений (прибыли, амортизации и др.) 2.Нехватка оборотных средств 3.Ограниченные инвестиционные возможности | |
Подобные статьи:
Методы маркетинга.
2.1. Метод ориентации на продукт, изделие, услугу.
Если вы изготовили прекрасный продукт или можете оказывать превосходнейший по качеству вид услуг, то можете считать, что сделали свою работу наполовину, но не более того.
Процесс внедрения нововведения можно считать завершенн ...
Особенности международного маркетинга 90-х годов
Либерализация внешнеэкономической деятельности в стране создала условия для выхода на внешние рынки большого числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические операции.
Концепция международного маркетинга формировалась в период, когда в мировом хозяйстве доми ...
Встановлення ціни на основі
торгів
В практике современной международной торговли торги занимают особое место. Это состязательный способ покупки и продажи товаров или сдача подрядов на выполнение отдельных работ на определенных условиях. При гласном способе объявляется номер и начальная минимальная цена. Прису ...