Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий

Маркетинг » Задачи маркетинга » Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий

Страница 4

В дополнение к анализу макроокружения и среды непосредствен­ного воздействия необходимо провести анализ внутренней среды пред­приятия с целью выявления его сильных и слабых сторон. Результаты анализа отражены в табл. 2.10.

Таблица 3.10

Сильные и слабые стороны предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

1. Производство

Возможность увеличения объемов производства за счет более полной за­грузки мощностей

Наличие пустующих производствен­ных помещений

Международная система качества ИСО-9000.

Восприимчивость к новым разработ­кам.

Ремонтно-механический цех спосо­бен производить сложное нестандарт­ное оборудование

1. Большая энергоемкость и ма­териалоемкость

2. старевшая технология и обо­рудование

3. Наличие вредных производств

4. Широкая номенклатура

2. Кадры

Высококвалифицированный персо­нал

Своя база профессиональной подго­товки

Неэффективная система сти­мулирования труда

Низкая мотивация к повыше­нию качества продукции

3.НИОКР

Наличие хорошей материальной ба­зы для ведения НИОКР

Дефицит денежных средств и дорогой кредит

Ориентация НИОКР на теку­щие нужды производства

4. Маркетинг

Хорошо организована служба мар­кетинга

Эффективные каналы распростра­нения и продвижения

Ценовые преимущества на внешнем рынке

Высокие затраты на создание имиджа за рубежом

Трудности с оперативным об­служиванием клиентов

5. Организация

Компетентное руководство

Автоматизированная система управления

Современные методы управления

Сравнительно простая организаци­онная структура

Высокая централизация

Не отлажен механизм управле­ния после реструктуризации цехов и отделов

Не определены миссия и цели

6. Финансы

Увеличение доли денежных средств в расчетах с потребителями

Возможности бартера

1.Инфляционное обесценивание накоплений (прибыли, аморти­зации и др.)

2.Нехватка оборотных средств

3.Ограниченные инвестиционные возможности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подобные статьи:

План производства.
В соответствии с заключенными договорами с покупателями продукции объем реализации кондитерских изделий на 2002 год составит – 504 000 шт., в 2003 году он увеличится до 2016000 штук. Индекс цен на 2003 год планируется 1,2. Так как предприятие будет работать в 2002 году с 1.07. ...

Сегменты рынка
Фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка: · Рынок частных лиц - владельцев автомобилей · Рынок фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 144 млн. руб. + 1 250 тыс. руб. = 145 25 ...

План выборочного исследования
Под выборкойпонимается некое подмножество, принадлежащее более крупной (генеральной) совокупности. Проблематика формирования выборки связана с необходимостью получения требуемой маркетинговой информации наиболее экономичным способом. Соответственно, в зависимости от степени охв ...