Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий
- снижение рентабельности;
- высокий уровень конкуренции;
- снижение платежеспособного спроса;
- повышение себестоимости продукции в связи с удорожанием сырья и материалов;
- нехватка финансовых ресурсов для инвестиций;
- устаревшая технология и оборудование.
С помощью логического анализа эти причины можно ранжировать и выделить из них две наиболее существенные, которые следует отнести к разряду стратегических проблем предприятия, так как через решения этих проблем можно устранить все оставшиеся причины кризиса. К этим проблемам относятся - проблема снижения прибыли и проблема обострения конкуренции. Через решение проблемы прибыли можно нейтрализовать такие негативные факторы, как снижение рентабельности, нехватка финансовых ресурсов и устаревшая технология и оборудование. Соответственно через решение проблемы обострения конкуренции можно устранить оставшиеся причины кризиса.
На основе вышеизложенного можно определить две стратегические цели антикризисного управления предприятием:
1. повышение прибыли,
2. усиление конкурентной позиции.
Для поиска путей достижения этих целей необходимо провести более подробный анализ позиций предприятия на рынке РТИ.
ОАО «Саранский завод «Резинотехника» неуклонно улучшает свою позицию на рынке РТИ России (рис. 2.1).
Рис 3.1 Положение предприятия на рынке РТИ России.
Как видно на рисунке 2.1 предприятие увеличило свою долю рынка РТИ с 7,1% в 1996 году до 9,6% в 1998 году.
Динамика общего объема выпуска товарной продукции резинотехнической отрасли и основных видов РТИ представлена в табл. 2.12. Объемы товарной продукции даны в действующих ценах и приведены с учетом деноминации.
Как видно из табл. 2.12 лишь в производстве рукавов наблюдается устойчивый рост, по неформовым РТИ ситуация практически не меняется, а по остальным видам заметен спад.
На основе вышеуказанной информации, используя матрицу бостонской консультативной группы, произведем оценку позиции предприятия на рынке РТИ (рис. 2.2).
Таблица 3.12
Динамика общего объема товарной продукции и ее основных видов по отрасли
№ |
1996 |
1997 |
Изменение (+,-) |
1998 |
Изменение (+,-) |
Изменение за три года (+,-) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Объем товарной продукции (тыс. руб.) |
3772368 |
4422446 |
+650128 |
4237223 |
-185223 |
+464855 |
2. |
Ремни приводные (тыс. шт.) |
1 1033 |
10364 |
-669 |
10361 |
-3 |
-672 |
3. |
Ремни вентиляторные (тыс. шт.) |
13217 |
10062 |
-3155 |
9295 |
-767 |
-3922 |
4, |
Рукава(тыс. м.) |
41399 |
45231 |
+3832 |
46091 |
+860 |
+4692 |
5. |
Формовые РТИ (тн.) |
25143 |
24707 |
-436 |
19556 |
-5151 |
-5581 |
6. |
Неформовые РТИ (тн.) |
13668 |
15556 |
+1888 |
13896 |
-1660 |
+228 |
Подобные статьи:
Организационній план
Для налаживания стабильной работы необходимо набрать следующий штат:
Должность
Кол-во человек
Заработная плата,$
Директор
1
200
Бухгалтер
1
120
Дизайнер-конструктор
2
180
Столяры-станочники
6
100
Резчик
1
100 ...
Организация
службы маркетинга.
Служба маркетинга – это организационная структура, целью которой является обеспечение маркетинговой поддержки деятельности предприятия, а именно: проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденци ...
Понятие
среды маркетинга
Туристское предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет харак ...