Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий

Маркетинг » Задачи маркетинга » Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий

Страница 9

Динамика данных показателей качества продукции за 1997 - 1999 гг. приведена в табл. 3.13.

Таблица 3.13

Уровень качества продукции, выпускаемой в ОАО "Резинотехника"

Показатели

1998 г.

1999 г.

1. Обновление продукции в процентах к общему объему выпуска продукции, %

0,50

0,60

2. Удельный вес продукции, отправленной на экспорт в объеме товарной продукции, %

8,40

5,80

3. Процент сдачи продукции ОТК с первого предъявления, %

98,54

99,49

4. Количество принятых рекламаций, шт.

10

14

5. Количество актов о браке, шт.

1786

1950

6. Удельный вес потерь от брака в себестоимости товарной продукции, %

0,15

0,17

Как показывают данные табл. 2.18. уровень обновления продукции увеличился всего на 0,1 %. Но даже это указывает на тенденцию увеличения доли новой продукции в общем объеме выпуска продукции, а средний процент обновления продукции в общем объеме выпуска продукции за рассматриваемый период (с учетом того, что в 1996 году обновление продукции составило 0,3 %) составил 0,46 %. '

Удельный вес экспортной продукции в общем объеме товарной продукции небольшой - в 1999 году он составил всего 5,8 %, что на 2,6 % меньше предыдущего периода. Следует отметить, что объем продукции выпускаемой на эскорт не уменьшился, а остался таким же. Уменьшилось только процентное соотношение продукции отправленной на экспорт в объеме товарной продукции, в связи с увеличением объема выпуска последней.

Показатель удельного веса экспортной продукции в общем объеме товарной продукции играет ведущую роль при оценке не только качества продукции, но и ее конкурентоспособности. Основными странами-экспортерами продукции ОАО "Резинотехника" являются государства СНГ (в основном Белоруссия) и Монголия. В Монголию завод поставляет резиновые смеси, а в Белоруссию резиновые смеси и рукава. Для успешного осуществления внешнеэкономической деятельности и достижения высоких показателей в области качества и конкурентоспособности продукции необходимо добиваться не только существенного увеличения данного показателя, но и развивать сотрудничество с высокоразвитыми странами.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Подобные статьи:

Цели стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта может пре­следовать многие цели. Выбор зави­сит от того, на кого направлено стиму­лирование (целевых аудиторий). Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся поли­тика маркетинга сводится к воздейст­вию именно на потребителя. Широкий спект ...

Услуги, как объект маркетинговых исследований
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как материальные услуги не связаны с товаром. Услуги имеют четыре ос ...

Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)
Ответ. Ценовая конкуренция наиболее широко применяется в случае стандартизированных товаров. Стандартизированный товар характерен для рынка совершенной конкуренции и рынка олигополии. Стандартизированный товар одинаков по характеристикам. Пример рынка совершенной конкуренци ...