Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".

Маркетинг » SWOT-анализ, маркетинговые исследования » Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".

Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов.

Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на юридических и физических лиц:

1. Цена – на сегодняшний день является решающим фактором. Клиенты реагируют на самые незначительные ее колебания.

2. Уровень первичного спроса на товар – успехом пользуется уже зарекомендовавший себя товар, или тот, который в данное время активно продвигается (рекламируется).

3. Возможность покупки в кредит – некоторым постоянным клиентам открывается кредитная линия. Размер и глубина кредита зависит от сложившихся отношений, доверия клиенту.

4. Тенденция падения курса рубля – чем выше, тем большими партиями клиенты приобретают товар.

5. Стоимость получения и условия доставки – за счет фирмы. Имеет большое влияние при значительной удаленности клиента.

6. Массовость товара – продукты питания широкого потребления (макароны, крупы) пользуются большим спросом, чем шоколад и конфеты, моющие средства и стиральные порошки – большим, чем элитная косметика.

7. Минимальная оптовая партия поставки – чем меньше, тем лучше.

8. Умение продавца или агента поставить себя на место покупателя – создается расположение клиента к фирме, в результате чего он, уходя, захочет вернуться еще раз.

Факторы, влияющие на частных лиц (в порядке убывания значимости):

1. Цена – решающий фактор.

2. Инфляционные ожидания – чем выше, тем больше товара покупается «про запас».

3. Массовость товара.

4. Качество обслуживания - оказание внимания покупателям, невнимание чревато потерей клиента.

5. Уровень доходов покупателя – люди со средним и низким уровнем дохода покупают товар более низкого качества (большинство), с высоким – более высокого качества (9% населения).

6. Личное знакомство – если покупатель является знакомым сотрудника, часто это оказывает решающее воздействие.

7. Субкультура и социальное положение покупателя – наиболее частыми покупателями являются домохозяйки и люди пенсионного возраста. Наиболее редкими – неформалы, «новые русские», и т.д.

Подобные статьи:

Стимулювання продажу
Наша фірма буде застосовувати стимулювання збуту для залучення більшої кількості клієнтів. Будуть запроваджуватись: дисконтна картка постійного клієнта, сезонні і прості знижки на послуги і товари, безкоштовні тури найкращим клієнтам, подарунки, призи під час змагань серед уча ...

Типология кризисов
Практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по своей сути. Необходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появ ...

Улучшение имиджа и рекламная деятельность
Долгосрочная маркетинговая стратегия и рекламная деятельность компании направлены в первую очередь на дальнейшее формирование образа Аэрофлота как авиакомпании мирового уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение пассажиров, новых клиентов и партнеров, в том числ ...