Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".

Маркетинг » SWOT-анализ, маркетинговые исследования » Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".

Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов.

Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на юридических и физических лиц:

1. Цена – на сегодняшний день является решающим фактором. Клиенты реагируют на самые незначительные ее колебания.

2. Уровень первичного спроса на товар – успехом пользуется уже зарекомендовавший себя товар, или тот, который в данное время активно продвигается (рекламируется).

3. Возможность покупки в кредит – некоторым постоянным клиентам открывается кредитная линия. Размер и глубина кредита зависит от сложившихся отношений, доверия клиенту.

4. Тенденция падения курса рубля – чем выше, тем большими партиями клиенты приобретают товар.

5. Стоимость получения и условия доставки – за счет фирмы. Имеет большое влияние при значительной удаленности клиента.

6. Массовость товара – продукты питания широкого потребления (макароны, крупы) пользуются большим спросом, чем шоколад и конфеты, моющие средства и стиральные порошки – большим, чем элитная косметика.

7. Минимальная оптовая партия поставки – чем меньше, тем лучше.

8. Умение продавца или агента поставить себя на место покупателя – создается расположение клиента к фирме, в результате чего он, уходя, захочет вернуться еще раз.

Факторы, влияющие на частных лиц (в порядке убывания значимости):

1. Цена – решающий фактор.

2. Инфляционные ожидания – чем выше, тем больше товара покупается «про запас».

3. Массовость товара.

4. Качество обслуживания - оказание внимания покупателям, невнимание чревато потерей клиента.

5. Уровень доходов покупателя – люди со средним и низким уровнем дохода покупают товар более низкого качества (большинство), с высоким – более высокого качества (9% населения).

6. Личное знакомство – если покупатель является знакомым сотрудника, часто это оказывает решающее воздействие.

7. Субкультура и социальное положение покупателя – наиболее частыми покупателями являются домохозяйки и люди пенсионного возраста. Наиболее редкими – неформалы, «новые русские», и т.д.

Подобные статьи:

Разработка опросного листа
При планировании мероприятий, реализующих выбранную маркетинговую стратегию, было решено производить несколько модификаций принтеров HP DeskJet с целью наиболее полного удовлетворения потребностей различных групп потребителей. Для выявления таких групп (сегментирования рынка) н ...

Товар и его производные.
Ассортиментная политика – определение товарных групп наиб-е предпоч-х для успеш-й работы на рынке и обеспеч-их экон-ю эф-ть деят-ти фирмы в целом. АП включ-т след-е соотношении тов-х групп: 1. соотношение видовых групп 2. соотн-е то-в нах-ся на разных стадиях ЖЦ 3. соотн-е ...

Коммуникационная политика на рынке канцтоваров.
Реклама Ситуация на российском рынке пока не устоялась, она постоянно меняется. Но некоторые тенденции на этом рынке можно проследить достаточно четко. Во-первых, отечественные производители и поставщики, работающие сегодня в условиях жесткой конкуренции, начинают все отчетли ...