Роль внутреннего имиджа корпорации

Маркетинг » Имидж фирмы » Роль внутреннего имиджа корпорации

Страница 2

Грамотно построенная идеология компании обеспечивает четыре ос­новных функции 1) постановка цели

2) мобилизация ресурсов

3) самоиден­тификация коллектива

4) создание системы ценностей и смыслов для за­нятых.

Для осуществления перечисленных выше функции идеологии не­обходимо создать адекватное восприятие идеологических установок у занятых. С этой целью компания формирует внутренний имидж или образ фирмы, воспринимаемый работниками. Этот образ складывается как из вер­бальных компонентов (история, мифы и т.д.) так и из невербальных (отделка помещений, стиль поведения менеджеров и т.п.).

Внутренний имидж компании выполняет следующие функции: создание эмоционального тона восприятия идеологических установок, иллюстрация идеологии в ярких и доходчивых образах, формирование у персонала личной заинтересованности в принадлежности к идеологическому сооб­ществу. Перечисленные выше функции обеспечивают реализацию каждой функции идеологии.

2.Целеполагающая функция идеологии.

Идеология должна обозначать цель, или, другими словами, давать прогноз. Основным элементом прогноза является идеал, который означает не просто то, что будет, а то, что должно быть. Немаловажную роль в восприятии этого идеала играет имидж компании. От того, насколько близко работники поймут идеал, зависит успех идеологического воздействия. Как уже отмечалось выше, занятые в основном плохо вос­принимают чужеродные идеи и идеалы. Для того, чтобы нужный идеал стал предметом веры необходимо, чтобы человек считал его своим соб­ственным идеалом. Имидж компании, представляя собой набор ярких и доходчивых образов, каждый из которых несет в себе нужную идею, дает человеку материал для индуктивного вычленения этой идеи из вос­принятого имиджа. Таким образом, идеал, донесенный посредством имид­жа, в конечном итоге становится предметом убежденности и веры. Причем идеал, в воплощение которого верят, не обязательно должен иметь под собой почву для реального претворения в жизнь. Если вы поставите перед собой большую цель — добьетесь маленьких, если маленькую — не добьетесь ничего. Начинающая компания никогда не станет преуспе­вающей, если не поставит перед собой сверхзадачу, в которую поверит занятый в этой компании персонал.

Деньги или прибыль — это очень краткосрочная цель. Эта цель на­ходится внутри компании и не побуждает ее к движению. Когда идеальная сверхзадача становится каждодневной внутрифирменной реальностью, персонал компании воодушевлен, у всех

есть общее дело.

Очень важно вынести цель как можно дальше за пределы компании. Тогда персонал компании как бы борется против внешнего врага. Как только пропадает внешний враг, занятые начинают думать только о том, кому больше платят или у кого больше власти.

Чем дальше вынесена цель за пределы компании, тем больше шансов у занятых в компания сплотиться в единую команду.

С. Петров, топ-менеджер строительной компании «Тема», считает, что его фирма уже переросла ситуацию, когда ее интересовали только деньги, и сегодня наблюдается переход к ценностям более высокого порядка:

«Деньги — чепуха, хочется строить красивые дома. Чтобы дети, проходя мимо них, с гордостью говорили: это построил мои отец». Такая цель воодушевляет персонал на интенсивную работу.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Классификация: понятие, методы, правила, виды.
Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров ...

Довузовская подготовка абитуриентов
Можно ли поступить в вуз без помощи репетитора или усиленных занятий на подготовительных курсах? При этом речь, разумеется, идет о престижном вузе и специальности с высоким конкурсом. Широкая общественность имеет два противоположных взгляда на этот вопрос. Первый - без дополни ...

Маркетинговые структуры предприятия
Вопрос 108. Виды организационных структур службы маркетинга Вопрос 109. Системы маркетинговой интеграции Вопрос 110. Развитие маркетинговых структур на предприятиях России Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной ...