Критерии оценки информационного бизнеса

Маркетинг » Информационные системы маркетинга » Критерии оценки информационного бизнеса

Страница 6

Дадим краткий обзор подходов, на которых основаны методы построения критериев и некоторые их свойства, что позволит определить роль и место критериев в общей проблеме оценки эффективности.

Интересный по теоретическому содержанию критерий - коэффициент потерь информации - анализируется в рамках трех характерных составляющих процесса информатизации: информационная перегрузка, существенные изменения в области передачи данных и информационный взрыв. Обилие информации, которая становится доступной в результате применения средств вычислительной техники и передачи данных, очень часто приводит к ситуации, когда пользова­тель испытывает сильнейшие перегрузки. Именно они определяют во многом степень потребления информации пользователем.

В качестве идеальной может рассматриваться ситуация, при которой соблюдается равновесие между производством информации (IG) и ее потреблением (IU): (IG = IU). В дейст­вительности объем производства всегда превосходит потребление (lG > IU), или объем потребляемой (исполь­зуемой) информации равен созданной минус информацион­ной потери

(W): IU = IG - W.

Объем информационных потерь зависит от множества факторов, в том числе от объема созданной информации, информационных перегрузок (I0) и других переменных (V), что можно представить в виде следующей функции:

W = f(IG, IO, Vr).

C социальной точки зрения информационные перегрузки зависят от ограниченных возможностей человека при обработке и восприятии информации, а также от социальных ограничений в использовании информации: от уровня образования, грамотности вообще и компьютерной в частности, степени доступности средств обработки и передачи информации, организации доступности средств массовой информации, коммуникационной политики и др. Обосновывая гипотезу о том, что процесс информатизации общества напрямую связан с ростом информационных потерь, для их расчета предложена следующая формула:

Wr= 1 - IU/IG,

где Wr - коэффициент потерь.

На основе анализа процессов информатизации общества выдвигаются и обосновываются следующие гипотезы:

· качество создаваемой информации (Q) имеет тенденцию к более медленному увеличению, чем ее количество,

­DQ/Dt(­DIG/Dt);

· чем больше создается информации, тем выше уровень информационных потерь,

­IG ® Wr;

· чем ниже качество информации, тем выше уровень информационных потерь,

¯Q ® Wr;

Существует методология измерения степени удовлетворенности пользователей. Она объединяет оценки по следующим взаимосвязанным критериям:

· качеству, т.е. по уровню удовлетворения информацион­ных потребностей пользователя;

· выгодам, т.е. по повышению экономической эффектив­ности в целом;

· затратам, т.е. по вложению в развитие ИКТ.

Степень удовлетворенности пользователя может быть оценена с помощью таких показателей, как типы услуг, которые предоставляются, функциональные задачи, решае­мые персоналом, и др.

При этом нормализованное значение степени удовлет­воренности будет находиться в интервале [-1; +1] и интерпретируется с помощью шкалы для анализа резуль­татов (табл. 5).

Таблица 5

Шкала для анализа результатов

Нормализованное значение степени удовлетворенности

пользователя

Интерпретация значения

+ 1,00

+ 0,67

+ 0,33

0.0

- 0,33

- 0,67

- 1,00

Максимально удовлетворительно

Вполне удовлетворительно

Ниже удовлетворительного значения

Не может быть оценено

Ниже неудовлетворительного значения

Весьма неудовлетворительно

Максимально неудовлетворительно

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Методы сбора первичных маркетинговых данных
Система сбора первичной информации предусматривает проведение специальных маркетинговых исследований. Их целью является получение дополнительных данных, связанных с решением конкретных маркетинговых задач. Основными методами сбора первичных маркетинговых данных являются: опрос ...

Составление музыкальной программы.
Музыка в ресторане имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале, красивый интерьер. Репертуар определяется с учетом тематической особенности предприятия и назначения музыкального обслуживания по поводу празднования Дня торговли. В ресторане "Национа ...

Продукт
Общая Информация Рукава высокого давления (РВД) с неразборным присоединительным наконечником предназначены для применения в качестве гибких трубопроводов в гидравлических системах. Рукава выпускаются с внутренними диаметрами 4, 6,. 8, 10, 12, 16, 20, 25, 32 ,38, 50 мм. с пр ...