Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Особенности ценообразования программных продуктов
В свою очередь, верхний предел цены для производителя будет формироваться на основе следующих наименьших оценок:
· прироста прибыли (экономии) пользователя в результате применения продукта;
· стоимости приобретения аналогичного продукта у конкурента;
· издержек самостоятельной разработки. Пользователь использует те же оценки, но в обратной последовательности;
· собственные издержки на разработку продукта или обход торговой марки и патента;
· стоимость аналогичного продукта в случае приобретения у другого производителя;
· прирост прибыли (или экономии) за счет приобретения продукта;
· стоимость интеллектуального пиратства.
На первый взгляд сложившаяся ситуация выглядит так, что в каждом конкретном случае цена продукта не зависит от его стоимости. При определении цены производители могут не придавать значения затратам на создание, руководствуясь главным образом соображениями рыночной ситуации. Но в любом случае доходы от реализации должны превышать затраты на создание, в противном случае будут отсутствовать стимулы развития и совершенствования. В связи с этим в цене на конкретный продукт главную роль играет не сам затраченный на создание труд, а ожидаемая экономия труда в результате применения продукта как более эффективного средства создания продукции и услуг с новым качеством. Поэтому важным фактором ценообразования является способность производителя присваивать данную экономию.
В большинстве случаев ценообразование тяготеет либо к установлению цены на основе полезности (ценности) продукта или услуги для пользователя, либо базируется на издержках производства. Это означает, что в первом случае цена должна быть пропорциональна полезности (ценности) продукта для пользователя. Таким образом, на продукты и услуги, ценность и полезность которых для усредненного пользователя очень высоки, должны устанавливаться цены, во многом превосходящие издержки их производства, а на продукты более низкой ценности будут назначаться цены незначительно выше предельных издержек. Ценообразование, базирующееся непосредственно на издержках производства, возникает в тех случаях, когда информационная полезность многогранна и производство продукта сопряжено с существенной экономией в масштабах производства.
Ценообразование, основанное на ценности (полезности) продукта, имеет большое преимущество перед ценообразованием, базирующимся на издержках производства, в тех случаях, когда речь идет об эффективности и качестве продукта, но при условии установления оптимальных цен. Если данное условие не выполняется, то установление цены в соответствии с ценностью (полезностью) продукта практически всегда приводит к его исключению из конкурентной борьбы. И наоборот, ценообразование, основанное на издержках производства, допускает конкуренцию частных и государственных организационно-правовых форм.
Подобные статьи:
Концепции Маркетинга
КМ – это интегрированная ориентир-я на потребителя и прибыль филос-я бизнеса.
Сущ-т 5 подходов к организации рын-й работы и соотв-о 5 концепций. Производственная ( низкое кач-во товара Þ соверш-ть орг-ю пр-ва и эффек-ть сис-мы распред-я Þ ¯ издержек Þ ...
Позиционирование товара на рынке.
Сущ-т 2 пути позиционир-я товара. Создать товар кот-ого нет на рынке, а потребн-ть в нем есть. Позиционир-ть себя рядом с одним из конку-ов и начать борьбу за долю рынка.
Позиц-ие можно осущ-ть различн-ми мтодами: на основе преимущ-х кач-в товара на специфич-х потребностях ...
Методы сегментирования
Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены ...