Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Использование маркетингового подхода при выживании ВУЗов в современных условиях
Введение.
Образование — новая, поисковая, перспективная сфера маркетинга.
В последние десятилетия выявились в области образования две противоположные и вместе с тем связанные друг с другом тенденции. С одной стороны, образование в нашей жизни занимает высокое значение, так как в нём наше будущее. А с другой стороны, мы все наблюдаем его кризис. Что делать, если системы образования не поспевают за научно–техническим прогрессом? Если сегодня, как никогда, актуальность приобретает самообразование?
Поиск наиболее оптимальных вариантов обучения, а также привлечение обучающихся, работодателей и дотаций из государственного бюджета — вот что может помочь приобрести маркетинг в сфере образования.
Так как вузы, формирующие и осуществляющие предложение образовательных услуг (ОУ) на рынок, играют решающую роль в становлении маркетинга в области образования, то в этой работе я решила рассмотреть использование маркетингового подхода для решения проблем со стороны вузов.
Использование маркетингового подхода при выживании ВУЗов в современных условиях
Традиционными вопросами маркетинга образования являются:
1. Кого учить? То есть на какого абитуриента ориентироваться, как проводить отбор, каков будет контингент обучающихся: те, у кого нет проблем с оплатой ОУ; те, кого легче обучать; те, кто способен быстро «выучить и сдать» пройденный материал.
2. Зачем и чему учить? При решении этого вопроса устанавливаются цели и средства образовательного процесса, определяются оптимальные соотношения между общекультурными, фундаментальными и специальными знаниями.
3. Сколько учить? Предстоит выбрать, в каких случаях целесообразно уменьшать или увеличивать сроки обучения, использовать принцип экстерна, многоступенчатый подход к образованию.
4. Где учить? Имеется в виду выбор типа образовательного учреждения, с учётом места его расположения.
5. Как учить? Здесь вопрос распадается на три: форму обучения, технологию обучения, технологию контроля и оценки.
6. Кто будет учить? Делается выбор: опытный преподаватель, консультант, научный сотрудник, аспирант, специалист–практик, коллега по обучению.
7. С помощью чего учить? Определяются типы и направления использования учебно–методических средств.
Однако решение этих вопросов невозможно без достаточного финансирования.
На образование в федеральном бюджете 1997 г. по закону было выделено 18,47 трлн. руб., из них 10,57 — на высшую школу, вместо предложенных Правительством 17,012 трлн. руб. по проекту. Дополнительно сумма в 1,2 трлн. руб. предназначалась на зарплату преподавателям и стипендию студентам. Однако всё равно выделяемых средств в три раза меньше необходимых.
В 1998 г. на образование выделено 16,25 трлн. руб. (в масштабе цен 1998 г.), то есть примерно на 12% меньше, чем закладывалось в бюджет 1997 г.
Динамика доли расходной части бюджета на подготовку специалистов в вузах показана в таблице:
Год | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1997 |
% | 2,7 | 2,7 | 2,0 | 2,08 | 1,99 |
Подобные статьи:
Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок.
Аэрофлот предлагает программу по перевозкам собственными рейсами по всему миру экипажей морских судов. При этом компания использует широкую ценовую базу с тем, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. Привлекательность данного предложения обуславливается не только уровнем п ...
Состояние российского рынка товаров для офиса
С тех пор, как советские времена канули в лету, существенным и не представимым ранее переменам подверглись многие секторы рынка. Не исключением является и рынок бумажно-беловых товаров, в особенности тех, что ориентированы на школьников и студентов.
Если ранее школьники и и ...
Маркетинг на предприятии бисквитная фабрика
ЗАО "Харьковская бисквитная фабрика"
Харьковская бисквитная фабрика – единственное специализированное предприятие кондитерской отрасли Украины по производству мучных кондитерских изделий: печенья, крекера, вафель, бисквитов, рулетов.
Предприятие основано в 1935 год ...