Использование маркетингового подхода при выживании ВУЗов в современных условиях

Маркетинг » Использование маркетингового подхода при выживании ВУЗов в современных условиях

Страница 3

Для того чтобы поправить своё финансовое положение, вуз может обратиться к работодателям, как к участникам маркетинга ОУ. Оплачивая обучение, предприятия, организации могли бы получать специалистов, какие им необходимы. Однако работодатели не хотят возмещать затраты вузов на обучение специалистов, предпочитая оплачивать проведение конкурсов на замещение вакантных должностей и премировать победителей, а иногда просто экономить высвобожденные средства.

Многие предприятия также не приветствуют обучение своих работников тем профессиям, владение которыми может быть использовано преимущественно за пределами данного предприятия и не оплачивают даже краткосрочные формы такого обучения.

Проведенные исследования в нашей области показали, что квалификация выпускников не соответствует требованиям работодателей — у них нет опыта принятия оптимальных решений, не хватает знаний, необходимых для работы в рыночных условиях, отсутствуют практические навыки по полученной профессии.

«Нельзя объять необъятное», — говорил К. Прутков и с этим нельзя не согласится. Конечно, при великом множестве появившихся фирм, организаций, предприятий различной направленности подготовить для них всех специалистов той или иной области невозможно. Пусть знаний по каким-либо дисциплинам не хватает (это уже проблема студента, если хочет получить работу). Но подготовить в соответствии с общими, просто необходимыми требованиями, как то научить самостоятельно мыслить, принимать решения, брать на себя инициативу, специалистов вуз обязан и должен.

Однако за редким исключением преподаватель с мелом в руке является единственной движущей силой процесса обучения. И после этого не стоит удивляться двоякой ситуации, как , например, следующая.

Сначала возьмем просто факты:

Специальность

Число вакансий

Обратилось по вопросу трудоустройства за IV квартал 1997 г.

Бухгалтер

Врач

Инженер

Менеджер

Экономист

Юрисконсульт

4

1

7

6

1

0

157

5

128

3

45

4

«По многим профессиям наметился явный переизбыток специалистов. Около 70 процентов всех заявленных работодателями вакансий относятся к сфере услуг, в то время как основная масса выпускников ориентирована на промышленное производство. Значительные превышения предложения рабочей силы над спросом наблюдается по профессии экономист — в 163 раза, инженер — в 18 раз, оператор ЭВМ — предложение 100 человек при отсутствии вакансий», — говорится в газете «Волга».

Теперь рассмотрим ситуацию в области экономики в масштабе всей страны. При переходе к рынку возросло число производственных и коммерческих структур различных организационно–правовых форм. То есть сегодня России нужны миллионы специалистов экономического профиля. И для каждого из сотен тысяч вновь образовавшихся предприятий нужны как минимум два специалиста с хорошей (!) экономической подготовкой: экономист–менеджер и экономист–бухгалтер. В настоящее время все вузы страны, включая негосударственные, могут удовлетворить спрос на экономистов основных специальностей в лучшем случае на 10–15 процентов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Маркетинг и PR
После выработки единой внутри корпоративной позиции наступает стадия непосредственной реализации продукта, его продажи. В экономически неразвитой России очень трудно выделить сферу действия PR в маркетинге, ее отличие от рекламы. Профессор И. П. Яковлев разграничивает их, заме ...

Перечень целей.
Для того чтобы вести успешную конкурентную борьбу на рынке фирма должна иметь свою маркетинговую стратегию, которую необходимо тщательно спланировать заранее. Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов, а ведь формальное планирование сулит не мало выгод: 1. Пл ...

Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»
ООО «Потенциал ТМ» является малым предприятием (14 человек), поэтому в организационной структуре предприятия отсутствует маркетинговый отдел, а маркетинговой деятельностью занимается специалист соответствующего профиля. То, что маркетинговыми исследованиями занимается один чело ...