Использование маркетингового подхода при выживании ВУЗов в современных условиях

Маркетинг » Использование маркетингового подхода при выживании ВУЗов в современных условиях

Страница 4

Каких специалистов не хватает, а каких — переизбыток? Как и чему учить студентов? Эти вопросы необходимо изучить образовательным учреждениям, чтобы выжить и процветать. Для поиска ответа на эти вопросы нужно проводить личные беседы со студентами и тесно сотрудничать с работодателями, изучать периодическую литературу и проводить дополнительные исследования.

Но главное — это не забывать интересы студента, ибо он и является конечным потребителем ОУ. Насколько образовательное учреждение способно удовлетворить запросы и потребности учащегося, настолько оно и процветает.

Теперь взглянем на ситуацию в образовании изнутри, или иначе, на уровне г.Астрахани.

На данный момент любой желающий может обучаться в любом из 5 государственных вузов, 5 филиалах государственных вузов и 10 филиалах негосударственных вузов страны. Внебюджетная деятельность принесла этим вузам и филиалам в 1997 г. 4,8 млрд. руб.

Если сравнивать численность студентов за последние три года, среди местных вузов лидирует АГПУ — свыше 5 тысяч, в АГТУ — 4 тысячи, в АГМА — чуть более 2,5 тысяч, в АИСИ немногим более 4оо человек, а в консерватории — немногим менее.

Но рассчитывают на абитуриентов и филиалы иногородних вузов, которые составляют всё большую конкуренцию астраханским вузам. Большинство из них имеют платную основу, благодаря чему они применяют новейшие технологии, приёмы обучения. Но и у них далеко не всё гладко. Встаёт вопрос об аккредитации и аттестации филиала, что в дальнейшем даст выпускникам возможность получение диплома государственного образца. Это возможно лишь с момента аккредитации образовательного учреждения, которая производится на основании заключения по его аттестации. Условием аттестации являются положительные результаты итоговых экзаменов не менее чем половины его выпускников в течение трёх последних лет. В связи с тем, что большинство астраханских филиалов действует непродолжительное время и не произвело ни одного выпуска, государственной аккредитации они пока не получили, поэтому студентам будут выдаваться дипломы негосударственного образца.

Необходимо задуматься и о цене на ОУ. Дело в том, что цена, которую требуют за предоставление ОУ, рассчитана на людей со средним достатком. Но как такового среднего класса у нас нет. Россия — это страна бедных и богатых. В связи с этим следует и более тщательно проводить сегментацию, и выбирать наиболее подходящий сегмент.

Для обучающихся, как правило, немаловажно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания (включая досуг) оно располагает. Здесь актуален также и маркетинг территорий. Более того, и это несомненно надо учитывать, территория иногда становится «лицом» образовательного учреждения, его маркой.

Возьмём, к примеру, Современный Гуманитарный Университет. Он высоко котируется по стране, но в нашем городе о нём практически не было известно. И что он предпринял для привлечения учащихся? Во–первых, его расположение. Этот филиал находится не в центре, не в студенческих городках АГТУ и АГПУ, а в районе Эллинга в здании ДОСААФ(замечу, не в своём), к которому добраться можно автобусами и такси. Во–вторых, реклама. Казалось бы вполне логичным проведение активной рекламной кампании. И здесь опять промах. Филиал ограничился помещением рекламного блока размером 10х6 см и совершенно безынформационным в газетах «Эфир» и «Комсомолец Каспия»(приложение 1). И потом не стоит хвататься за голову руководящему составу, когда налицо недобор учащихся. Напомню, что этот университет имеет высокий рейтинг в целом по стране.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Маркетинг
Введение Вопросы методического обеспечения в инновационном потребительском маркетинге приобретают на сегодняшний день особое значение в условиях перехода отечественной экономики к стабильной экономической формации, базирующейся на рыночных взаимоотношениях. Достаточно очевидны ...

Контроль маркетинговой деятельности предприятия.
Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отдела маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности предприятия. Однако ...

Конкурентный статус фирмы и его использование при формировании стратегии фирмы.
Матричный способ оценки конкурентоспособности Данный метод основан на определении конкурентного статуса фирмы. Матрица МакКинзи темп роста рынка       Конкурентный статус фирмы Конкурентный статус фирмы (К ...