Исследование маркетинговой деятельности

Страница 2

Анализ по динамике абсолютных показателей.

В рассматриваемом периоде среднее значение объема продукции составляла 176787 руб. Рассматриваемый показатель во втором периоде снизился на 26%, в последствии сложилась ярко – выраженная тенденция его роста и в 4-ом периоде. Показатель достигает его максимальной величины. Средний разброс данных от среднего уровня составил 82943 руб. или 47%, что является нестабильностью показателя. Резерв роста объема продукции составил 2,947 раза, т.е. объем продукции мог бы еще увеличиваться.

Однако у показателя выручки сложилось совсем иная тенденция. Во – втором периоде показатель достиг своей максимальной величины, а в 3-ем и в 4-ом периодах заметно его снижение. При этом средний разброс данных составил 72700 руб. или 36,7%. Хотя резерв роста этого показателя составил 3,429 раза. Показатель себестоимости во – втором периоде упал на 86,5% при среднем значении 95919 руб. В третьем периоде он снова возрос на 64,5%, а в 4-ом периоде снова снизился на 55,5%. При этом средний разброс данных составил 65417 руб. или 68%.

Показатель прибыли начинал с третьего периода имел тенденцию к снижению. Его среднее значение составило 101943 руб., но во – втором периоде фирма получила наибольшую прибыль, потому что в этом периоде себестоимость была самой низкой из всех 4-х периодов. Средний разброс данных составил 92840 руб. или 91%. Однако, остается еще очень большой резерв роста (8,143 раза).

Следует также отметить, что фирма реализует не всю продукцию, особенно это видно в 4-ом периоде. Это, может быть следствием того, какую фирма избрала товарную политику, политику распределения или ценообразования.

2.2. Исследование динамики показателей эффективности деятельности ЗАО «Кормчий».

В качестве показателей эффективности будем рассматривать обобщенные показатели эффективности:

1. Рентабельность производства. Этот показатель вычисляется по формуле:

Прибыль от реализации

R пр-ва = ------------------------------------

Себестоимость

2. Рентабельность продаж.

Прибыль от реализации

R пр-ж = ------------------------------------

Выручка

3. Удельные текущие затраты.

Себестоимость

У = ----------------------------

Объем продукции

Исходные данные представлены в таблице №3:

Рис. 2

молочные

сухие завтраки

Йогурт мол. 0,2% ж-ти

Йогурт мол. 1,4% ж-ти

Йогурт слив. 8% ж-ти

Йогурт мол. 0,2% ж-ти, 0,5л

Сметана 40% ж-ти 0,2л

Сметана 40% ж-ти 0,5л

Сыр «Эдамер» 1кг

Кукурузные хлопья 0,5кг

Во втором периоде удельные текущие затраты равны 0,18 %, что меньше единицы. Это говорит о том, что при таком количестве удельных текущих затрат фирма «Кормчий» получила наибольшую прибыль (см. таблицу №2 «Динамика абсолютных показателей деятельности предприятия») и с наименьшей себестоимостью (см. таблицу №2). Также, еще одним фактором является то, что объем продукции, был выше, чем себестоимость.

В третьем и четвертом периодах удельные текущие затраты также остаются меньше единицы (0,84% и 0,102% соответственно), но в течение этих периодов фирма получала гораздо меньшую прибыль. Это объясняется тем, что возрос, объем продукции и вместе с ним, возросла и себестоимость.

Во втором периоде R пр-ва и R пр-ж сильно отличаются друг от друга.

R пр-ва > R пр-ж – это означает, что на складе оставалась нереализованная продукция.

В третьем и четвертом периодах эти показатели отличаются, но не намного (2,88% и 2,25% соответственно). Это говорит о том, что фирма «Кормчий» практически реализовала всю продукцию.

Если сравнить среднее значение показателей, то можно увидеть, что R пр-ва > R пр-ж. Это объясняется тем, что фирма реализовала не всю продукцию, которая была закуплена.

2.3. «Исследование структуры товарной номенклатуры ЗАО «Кормчий».

Ассортимент товара включает все предполагаемые фирмой ЗАО «Кормчий» ассортиментные группы и ассортиментные позиции.

Ассортиментная группа – это набор взаимосвязанных товаров, т.е. широта товарной номенклатуры.

Ассортиментная позиция – это конкретный продукт, входящий в ассортиментную группу, т.е. глубина товарной номенклатуры.

Товарная номенклатура представлена в таблице № 4.

молочные

сухие завтраки

Йогурт мол. 0,2% ж-ти

Йогурт мол. 1,4% ж-ти

Йогурт слив. 8% ж-ти

Йогурт мол. 0,2% ж-ти, 0,5л

Сметана 40% ж-ти 0,2л

Сметана 40% ж-ти 0,5л

Сыр «Эдамер» 1кг

Кукурузные хлопья 0,5кг

Для выявления наиболее привлекательной для ЗАО «Кормчий» группы товаров, рассчитаем показатель товарного ассортимента в таблице № 5 и сопоставим эти показатели с R пр-ва и R пр-ж.

Влияние структуры товарной номенклатуры на Rпр-ж и Rпр-ва.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Потреба та її обгрунтування
Потреба в безпецi iснувала завжди i буде iснувати постiйно. Не треба робити детального аналiзу для виявлення того, що проблема охорони лежить, як нiколи, гостро. I не тiльки для керiвникiв пiдприємств чи полiтичних дiячiв. Квалiфiкованої охорони потребують всi прошарки суспiльс ...

Роль стимулирования сбыта в маркетинге.
Стимулирование влияет на поведение потребителя, пре­вращая его из потенциального в ре­ального покупателя. Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количест­ва товара при неизменных ценах. Это ...

Развитие мирового рынка канцтоваров и особенности деятельности иностранных компаний в россии.
В отличие от России, инвесторы всего мира уже давно не смотрят на В.Овсянников - директор фирмы “Интерканцопт”: На встречах в Ассоциации мы обсуждаем вопросы, которые важны для всех нас, а именно - вопросы развития, вопросы становле­ния канцелярского рынка и другие. В этом мы ...