Исследование маркетинговой деятельности

Страница 3

График 3

На основе графика №3 можно сделать некоторые выводы.

Наибольшую долю в реализуемой продукции ЗАО «Кормчий» занимает товарная группа «Молочные продукты». Они приносят постоянный и наибольший доход, чем другая товарная группа. А также группа «Молочные продукты» влияет на рентабельность продаж и рентабельность производства.

Спрос на товарную группу «Молочные продукты» продолжался на протяжении всех четырех месяцев. Значит, фирме ЗАО «Кормчий» выгоднее работать с этой группой, а не с товарной группой «Сухие завтраки».

Это можно объяснить тем, что товарная группа «Сухие завтраки» реализовывались только в четвертом периоде и принесли фирме прибыль в сумме 14 тыс. 560 руб. (см. таблицу №1).

График 4

2.4. «Исследование динамики цен на продукцию».

Прежде всего, необходимо определить, что такое цена. Цена – это обменный эквивалент стоимости товара или услуги, выраженный в деньгах.

Фирма ЗАО «Кормчий» находится на таком рынке, на котором находится множество конкурентов. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действие конкурентов. Если, например кто-то из конкурентов ЗАО «Кормчий» понизит свои цены, то основная масса клиентов перейдет к нему. Тогда нашему предприятию тоже придется снизить цены, а это не совсем выгодно для фирмы.

Для клиентов ЗАО «Кормчий» цена – это что-то, с помощью чего можно сравнить м/д собой конкурирующие товары. Т.е. клиенты рассматривают цену с точки зрения ее доступности, а также качества и количества приобретаемых товаров.

ЗАО «Кормчий» на протяжении трех месяцев (1,2,3 исследуемые периоды) почти не изменяло цен на свою продукцию, т.е. цены не влияли на выручку, прибыль (см. таблицу №). Самый распространенный метод ценообразования – это включение в цену товара своих издержек. Но также следует учитывать и другой метод, основанный на текущих ценах.

Т.о. ЗАО «Кормчий» использовало два метода:

1. Включение в цену товара своих издержек.

2. Метод, основанный на текущих ценах.

Текущие цены ЗАО «Кормчий» на исследуемые

периоды.

Наименование товара

Исследуемые периоды

май

июнь

июль

Август

Молочные

- Йогурт мол. 0,2% ж-ти

- Йогурт мол. 1,4% ж-ти

- Йогурт мол. 0,2% ж-ти 0,5л

- Йогурт слив. 8% ж-ти

- Йогурт слив 10% ж-ти

- Сметана 40% ж-ти 0,2л

- Сметана 40% ж-ти 0,5л

- Сыр «Эдамер» 1кг

1,5

1,6

6,2

1,8

1,9

3,2

7,2

23,0

1,5

1,6

6,2

1,8

1,9

3,2

7,2

23,0

1,5

1,6

6,5

1,9

2,0

3,5

8,5

23,0

1,6

1,8

7,5

2,0

2,1

4,5

10,0

23,0

Сухие завтраки

- Кукурузные хлопья 0,5кг

11,0

11,0

11,0

13,0

2.5. «Исследование структуры сделок».

Для каждого предприятия, фирмы очень большое значение имеет вид сделки.

Сделка – это обмен ценностями м/д двумя сторонами.

ЗАО «Кормчий» использует два вида сделок:

1. Денежная (может быть наличная и безналичная).

2. Взаимозачет.

Для того чтобы выявить, какая из представленных форм сделок наиболее предпочтительна для фирмы нужно, рассчитать показатель, сделок:

Сji

Sij сделка = -------

Выр.i

где Сij – это объем j-ого вида сделки в периоде

Выр. i – это выручка i-ого периода

Представим этот показатель в таблице №6 «Динамика показателей структуры сделок» и график №4 «Влияние структуры сделок на рентабельность продаж».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности предприятия
Табл. 2 Факторы конкурентоспособности ЗАО «Петро КанцОпт» Конкуренты «Аура сервис» «Офис клаб» «Фарм Нева» ПРОДУКТ ...

Разработка плана маркетинга строительного предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; 2. Анализ предложений предприятия на рынке, установление возможностей подрядчика; 3. Определение цели маркетинга строит ...

Общие сведения о деятельности предприятия
Адрес офиса и производственных подразделений: 350072 г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея,3 Директор - Миносян Ашот Суренович Коммерческий директор - Меркулов Вячеслав Владимирович Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные (квас, лимонады серии "Ах", ...