Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследование маркетинговой деятельности
График 3
На основе графика №3 можно сделать некоторые выводы.
Наибольшую долю в реализуемой продукции ЗАО «Кормчий» занимает товарная группа «Молочные продукты». Они приносят постоянный и наибольший доход, чем другая товарная группа. А также группа «Молочные продукты» влияет на рентабельность продаж и рентабельность производства.
Спрос на товарную группу «Молочные продукты» продолжался на протяжении всех четырех месяцев. Значит, фирме ЗАО «Кормчий» выгоднее работать с этой группой, а не с товарной группой «Сухие завтраки».
Это можно объяснить тем, что товарная группа «Сухие завтраки» реализовывались только в четвертом периоде и принесли фирме прибыль в сумме 14 тыс. 560 руб. (см. таблицу №1).
График 4
2.4. «Исследование динамики цен на продукцию».
Прежде всего, необходимо определить, что такое цена. Цена – это обменный эквивалент стоимости товара или услуги, выраженный в деньгах.
Фирма ЗАО «Кормчий» находится на таком рынке, на котором находится множество конкурентов. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действие конкурентов. Если, например кто-то из конкурентов ЗАО «Кормчий» понизит свои цены, то основная масса клиентов перейдет к нему. Тогда нашему предприятию тоже придется снизить цены, а это не совсем выгодно для фирмы.
Для клиентов ЗАО «Кормчий» цена – это что-то, с помощью чего можно сравнить м/д собой конкурирующие товары. Т.е. клиенты рассматривают цену с точки зрения ее доступности, а также качества и количества приобретаемых товаров.
ЗАО «Кормчий» на протяжении трех месяцев (1,2,3 исследуемые периоды) почти не изменяло цен на свою продукцию, т.е. цены не влияли на выручку, прибыль (см. таблицу №). Самый распространенный метод ценообразования – это включение в цену товара своих издержек. Но также следует учитывать и другой метод, основанный на текущих ценах.
Т.о. ЗАО «Кормчий» использовало два метода:
1. Включение в цену товара своих издержек.
2. Метод, основанный на текущих ценах.
Текущие цены ЗАО «Кормчий» на исследуемые
периоды.
Наименование товара |
Исследуемые периоды | |||
май |
июнь |
июль |
Август | |
Молочные - Йогурт мол. 0,2% ж-ти - Йогурт мол. 1,4% ж-ти - Йогурт мол. 0,2% ж-ти 0,5л - Йогурт слив. 8% ж-ти - Йогурт слив 10% ж-ти - Сметана 40% ж-ти 0,2л - Сметана 40% ж-ти 0,5л - Сыр «Эдамер» 1кг |
1,5 1,6 6,2 1,8 1,9 3,2 7,2 23,0 |
1,5 1,6 6,2 1,8 1,9 3,2 7,2 23,0 |
1,5 1,6 6,5 1,9 2,0 3,5 8,5 23,0 |
1,6 1,8 7,5 2,0 2,1 4,5 10,0 23,0 |
Сухие завтраки - Кукурузные хлопья 0,5кг |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
13,0 |
2.5. «Исследование структуры сделок».
Для каждого предприятия, фирмы очень большое значение имеет вид сделки.
Сделка – это обмен ценностями м/д двумя сторонами.
ЗАО «Кормчий» использует два вида сделок:
1. Денежная (может быть наличная и безналичная).
2. Взаимозачет.
Для того чтобы выявить, какая из представленных форм сделок наиболее предпочтительна для фирмы нужно, рассчитать показатель, сделок:
Сji
Sij сделка = -------
Выр.i
где Сij – это объем j-ого вида сделки в периоде
Выр. i – это выручка i-ого периода
Представим этот показатель в таблице №6 «Динамика показателей структуры сделок» и график №4 «Влияние структуры сделок на рентабельность продаж».
Подобные статьи:
Резюме
Данный документ представляет собой исследование целесообразности внесения дополнений и изменений в хозяйственную деятельность Могилёвского городского центра по приватизации для дальнейшего внедрения на практике.
...
Новые подходы к
рекламе, сбыту, расчетам с клиентами
По мере того как Интернет наращивает свои интерактивные и навигационные возможности и средства обслуживания потребительского рынка, последние, в свою очередь, сами становятся объектом рыночного спроса и предложения.
Среда Интернет располагает возможностью не только предостав ...
Основні етапи здійснення рекламної діяльності
· ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ РЕКЛАМЫ
· РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА
Решения о рекламном обращении
Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, руководство должно разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В процессе ее создания можно выделить три этапа: фо ...