Исследование маркетинговой деятельности

Страница 5

Задача любой фирмы – сделать так, чтобы ее продукцию знали. Это и является целью продвижения товара на рынок.

Продвижение – это всевозможные способы, используемые компанией для координации действий сотрудников, связи с клиентами и установление контактов с другими заинтересованными лицами.

Существует немало возможностей продвижения товаров, а их сочетание составляет программа продвижения товаров.

Программа продвижения – это способы, используемые компанией для общения с клиентами с целью завоевания их доверия.

Существует четыре основных способа продвижения товара:

1. реклама

2. стимулирование сбыта

3. паблисити

4. персональная продажа

ЗАО «Кормчий» использовало два способа продвижения товара:

- рекламу

- стимулирование сбыта

Реклама – это форма неличного представления идей ч/з средства массовой информации.

Реклама нашей фирмы нацелена как на крупных покупателей, так и на простого потребителя. Поэтому руководство ЗАО «Кормчий» выбрало несколько средств массового воздействия (в программе «Товар лицом» на ТРК Братск, полоса в газете «Ярмарка плюс», а также в «бегущей строке»).

Стимулирование сбыта – это особый способ продвижения товаров, отличный от персональных продаж и реклама.

Цель этого способа заключается в привлечении клиентов, и убедить их приобрести наш товар. Существует много форм стимулирования сбыта. ЗАО «Кормчий» использовало одну из таких форм – скидка с цены, т.е. постоянный клиент, приобретающий товар (или заключающий сделку) на большую сумму получает скидку в размере 5% от заключенной сделки.

Структура продвижения товара размещена в таблице исходных данных №10 «Динамика затрат на рекламу и стимулирование сбыта».

ПОКАЗАТЕЛЬ

ПЕРИОД ИССЛЕДОВАНИЯ

1

2

3

4

Выручка

абс.зн.

211196

284920

212260

83070

индекс

1

1,34908

1,00504

0,39333

Прибыль

Абс.зн.

32016

260712

72235

42807

Индекс

1

8,14318

2,25622

1,33705

Затраты на

рекламу

Абс.зн.

17918

10893,6

7001,25

Индекс

1

0,6079

0,64269

Скидка с

цены

Абс.зн.

8959

3631,2

2800,5

Индекс

1

0,4053

0,7712

R пр-ж

Абс.зн.

15,1594

91,5036

34,0314

51,5312

Индекс

1

6,03161

2,2449

3,3993

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Организационный план управления предприятием
Гибкая система управления центром позволяет в случае изменения рыночных условий быстро принимать верные решения, она оптимальна по затратам и по степени эффективности, хотя и имеет определенную жесткость и бюрократичность, которая является следствием того, что центр – государст ...

Пути экономии и рационального использования материальных ресурсов в гостиничном хозяйстве.
Экономия и рациональное использование материальных ресурсов является одним из существенных факторов повышения прибыльности гостиничного предприятия. Главными источниками экономии, применение которых позволяет уменьшить затраты таких дорогостоящих материальных ресурсов, как вода ...

Класифікація товарних ринків
В общеэкономическом плане, р ынок – это отношения между людьми, которые проявляются через обмен. В мар­кетинге под рынком понимается совокупность всех потенциаль­ных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить. ...