Постановка и технология маркетингового исследования для разработки программы операционного маркетинга.

Маркетинг » Адаптация производственной деятельности к условиям рынка » Постановка и технология маркетингового исследования для разработки программы операционного маркетинга.

2.1. Обоснование, цели и задачи маркетингового исследования.

Управляющие по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Рынок можно исследовать по сотням разных параметров. Если от данных исследований ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношений к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходится недешево, и расплывчатое или неправильное определение проблемы ведет к непроизводительным затратам.

Цели эти могут быть поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выбрать гипотезу. Они могут быть также описательными, т.е. предусматривать описание определенных явлений.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятий.

Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии тактики маркетинговой деятельности предприятия.

В данном исследовании остро стоит задача исследования потребительских предпочтений, так как это необходимо для более рациональ­ного проведения ассортиментной политики как продавцов, так и производи­телей косметических товаров. Знание своего потребителя необходимо предприятию, чтобы действовать на рынке более эффективно. Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров.

В условиях конкуренции только те организации могут добиться успеха, которые имеют возможность оперативно получать ин­формацию и на ее основе принимать маркетинговые решения.

Анализ конкурентоспособности является важным направлением в маркетинговых исследованиях. Целью является выработка рекомендаций по улучшению конкурентных позиций. Для этого необходимо разработать рекомендации по улучшению конкурентоспособности отечественной продукции с импортной.

Подобные статьи:

Стратегия маркетинга.
Ценовую политику будет определять сумма всех расходов на производство единицы продукции (1 л), спрос, цены конкурентов. Основная задача предпринимательской деятельности - получение прибыли. На первом этапе работы наше предприятие предполагает делать основной упор на продаже ра ...

Иерархия потребностей.
Индивидуальные потребности - это сложная многоструктурная система, элементы которой взаимосвязаны и имеют свою иерархию. Иерархии: 1) По признаку мотивации (Маркс): а) физические (пища, жилье, одежда) б) социальные (труд, отдых, религия, охрана здоровья) в) интеллектуальн ...

Методи маркетингової діяльності.
Методологической основой маркетинга есть: 1) общенаучные приемы: - системный анализ – рассматривает ситуацию как единую систему с большим диапазоном причинно-следственных связей; - комплесный подход – исследует рыночную ситуацию как объект, имещий разные проявления (наприме ...