Сегментация рынка

Страница 3

Потребители повторно закупаемых товаров могут быть разделены на безусловно лояльных, умеренно лояльных и нелояльных. Могут быть предприняты действия по продвижению товаров и по коммуникации с целью поддержания лояльности, например, путем создания благоприятных условий для эксклюзивности. Обеспечить лояльность клиентов - это задача маркетинга взаимоотношений.

Определенные группы потребителей особенно чувствительны к таким маркетинговым переменным, как цена или специальное предложение. Чтобы товар отвечал их ожиданиям, могут быть приняты специальные меры, например, выпущены упрощенные "немарочные" товары.

Социально-культурная сегментация,

как и сегментация по выгодам, исходит из идеи о том, что лица, сильно различающиеся в социально-демографических терминах, могут демонстрировать весьма схожее поведение, и наоборот. Задача заключается в создании более человеческого образа покупателей, который не исчерпывается только их социально-демографическим профилем, но несет также информацию об их системе ценностей, активности, интересах и мнениях. Сегментация по стилю жизни, называемая также психографической,

Рис. 1. Типология стилей жизни в Европе .

пытается идти еще дальше, в область мотиваций и индивидуальности. Стиль жизни используется как индикатор индивидуальности.

Система ценностей при социально-культурной сегментации:

активность личности - ее характерное поведение, манера проводить время

1. Осторожные

(пенсионеры, примирившиеся с судьбой, стремящиеся к стабильности)

9. Бизнес

(акулы

)

(расточительные, хорошо образованные амбициозные молодые волки, стремящиеся к лидерству)

2. Обороняющиеся

(молодые жители небольших городов, ищущие защиту и поддержку в традиционных семейных структурах)

10. Протест

(интеллектуальные молодые критики, стремящиеся революционизировать общество)

3. Бдительные

(неудовлетворенные промышленные рабочие, стремящиеся сохранить свою индивидуальность)

11. Пионеры

(молодые, обеспеченные, крайне терпимые интеллектуалы, стремящиеся к социальной справедливости)

4. Забытые

(пенсионеры и домохозяйки, ощущающие заброшенность и ищущие защиту)

12. Скауты

(терпимые пожилые консерваторы, стремящиеся к социальному прогрессу)

5. Романтики

(сентиментальные, молодые "строители гнезда", стремящиеся к прогрессу и стабильной жизни в семье)

13. Граждане

(организаторы общественной жизни, стремящиеся к лидерству в социальной сфере)

6. Команда

(молодые пары из пригородов, стремящиеся к стабильной жизни, спорту и досугу группами)

14. Моралисты

(спокойные, религиозные граждане)

7. Новобранцы

(рабочая молодежь малообразованная, ощущающая себя оторванной и стремящаяся к интеграции в общество через "делание денег / потребление")

15. Благородные

(сторонники законности)

8. Денди

(группа гедонистов - "показушников" с умеренным доходом, озабоченная впечатлением на окружающих)

16. Строгие

(репрессивные пуритане)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Обеспечение маркетинговой программы.
Как бы тщательно ни разрабатывались программа маркетинга, без соответствующего экономического и организационно-технического обеспечения, т.е. без эффективной тактики она не будет работать. Маркетинг ¾ дело творческое. Каждая конкретная программа с ее оперативными меропри ...

Модель покупательского поведения, задачи специалиста по рынку.
Основные виды клиентурных рынков. Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Оно может выступать на 5 клиентурных рынках: 1.потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары для личного потребления; 2. рынок производителей – организации, приобр ...

Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.
На покупателя действуют факторы: а) культурные (культура, субкультура, общественное положение); б) социальные факторы (референтные группы: семья, роли и статусы); в) личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личност ...