Сегментация рынка

Страница 3

Потребители повторно закупаемых товаров могут быть разделены на безусловно лояльных, умеренно лояльных и нелояльных. Могут быть предприняты действия по продвижению товаров и по коммуникации с целью поддержания лояльности, например, путем создания благоприятных условий для эксклюзивности. Обеспечить лояльность клиентов - это задача маркетинга взаимоотношений.

Определенные группы потребителей особенно чувствительны к таким маркетинговым переменным, как цена или специальное предложение. Чтобы товар отвечал их ожиданиям, могут быть приняты специальные меры, например, выпущены упрощенные "немарочные" товары.

Социально-культурная сегментация,

как и сегментация по выгодам, исходит из идеи о том, что лица, сильно различающиеся в социально-демографических терминах, могут демонстрировать весьма схожее поведение, и наоборот. Задача заключается в создании более человеческого образа покупателей, который не исчерпывается только их социально-демографическим профилем, но несет также информацию об их системе ценностей, активности, интересах и мнениях. Сегментация по стилю жизни, называемая также психографической,

Рис. 1. Типология стилей жизни в Европе .

пытается идти еще дальше, в область мотиваций и индивидуальности. Стиль жизни используется как индикатор индивидуальности.

Система ценностей при социально-культурной сегментации:

активность личности - ее характерное поведение, манера проводить время

1. Осторожные

(пенсионеры, примирившиеся с судьбой, стремящиеся к стабильности)

9. Бизнес

(акулы

)

(расточительные, хорошо образованные амбициозные молодые волки, стремящиеся к лидерству)

2. Обороняющиеся

(молодые жители небольших городов, ищущие защиту и поддержку в традиционных семейных структурах)

10. Протест

(интеллектуальные молодые критики, стремящиеся революционизировать общество)

3. Бдительные

(неудовлетворенные промышленные рабочие, стремящиеся сохранить свою индивидуальность)

11. Пионеры

(молодые, обеспеченные, крайне терпимые интеллектуалы, стремящиеся к социальной справедливости)

4. Забытые

(пенсионеры и домохозяйки, ощущающие заброшенность и ищущие защиту)

12. Скауты

(терпимые пожилые консерваторы, стремящиеся к социальному прогрессу)

5. Романтики

(сентиментальные, молодые "строители гнезда", стремящиеся к прогрессу и стабильной жизни в семье)

13. Граждане

(организаторы общественной жизни, стремящиеся к лидерству в социальной сфере)

6. Команда

(молодые пары из пригородов, стремящиеся к стабильной жизни, спорту и досугу группами)

14. Моралисты

(спокойные, религиозные граждане)

7. Новобранцы

(рабочая молодежь малообразованная, ощущающая себя оторванной и стремящаяся к интеграции в общество через "делание денег / потребление")

15. Благородные

(сторонники законности)

8. Денди

(группа гедонистов - "показушников" с умеренным доходом, озабоченная впечатлением на окружающих)

16. Строгие

(репрессивные пуритане)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Управление дифференциацией
В условиях современного рынка, когда ценовая конкуренция становится более жесткой, маркетологи сферы услуг часто говорят о том, что очень сложно отличить их услуги от услуг, предоставляемых конкурентами. Дифференциация услуг связана с определенны­ми проблемами. Прежде всего, не ...

Географические и социальные установочные данные
1.1. Местонахождение страны Государство в Северной Америке. Занимает северную её часть и примыкающие острова (Канадский Арктический архипелаг, Нью­фаундленд, Ванкувер и др.). Граничит с США на юге и северо-запа­де (штат Аляска), на востоке омывается Атлантическим океаном, на ...

Сотовая Связь – введение
Сотовая связь одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала существования сотовых сетей в России (с 1991 г.) наблюдалось ежегодное удвоение числа абонентов. Существенное влияние на рост числа абонентов сотовых сетей оказывает конкуренция. С появлением конк ...