Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Сегментация рынка
Потребители повторно закупаемых товаров могут быть разделены на безусловно лояльных, умеренно лояльных и нелояльных. Могут быть предприняты действия по продвижению товаров и по коммуникации с целью поддержания лояльности, например, путем создания благоприятных условий для эксклюзивности. Обеспечить лояльность клиентов - это задача маркетинга взаимоотношений.
Определенные группы потребителей особенно чувствительны к таким маркетинговым переменным, как цена или специальное предложение. Чтобы товар отвечал их ожиданиям, могут быть приняты специальные меры, например, выпущены упрощенные "немарочные" товары.
|
как и сегментация по выгодам, исходит из идеи о том, что лица, сильно различающиеся в социально-демографических терминах, могут демонстрировать весьма схожее поведение, и наоборот. Задача заключается в создании более человеческого образа покупателей, который не исчерпывается только их социально-демографическим профилем, но несет также информацию об их системе ценностей, активности, интересах и мнениях. Сегментация по стилю жизни, называемая также психографической,
Рис. 1. Типология стилей жизни в Европе .
пытается идти еще дальше, в область мотиваций и индивидуальности. Стиль жизни используется как индикатор индивидуальности.
Система ценностей при социально-культурной сегментации:
активность личности - ее характерное поведение, манера проводить время
1. Осторожные (пенсионеры, примирившиеся с судьбой, стремящиеся к стабильности) |
9. Бизнес (акулы ) (расточительные, хорошо образованные амбициозные молодые волки, стремящиеся к лидерству) |
2. Обороняющиеся (молодые жители небольших городов, ищущие защиту и поддержку в традиционных семейных структурах) |
10. Протест (интеллектуальные молодые критики, стремящиеся революционизировать общество) |
3. Бдительные (неудовлетворенные промышленные рабочие, стремящиеся сохранить свою индивидуальность) |
11. Пионеры (молодые, обеспеченные, крайне терпимые интеллектуалы, стремящиеся к социальной справедливости) |
4. Забытые (пенсионеры и домохозяйки, ощущающие заброшенность и ищущие защиту) |
12. Скауты (терпимые пожилые консерваторы, стремящиеся к социальному прогрессу) |
5. Романтики (сентиментальные, молодые "строители гнезда", стремящиеся к прогрессу и стабильной жизни в семье) |
13. Граждане (организаторы общественной жизни, стремящиеся к лидерству в социальной сфере) |
6. Команда (молодые пары из пригородов, стремящиеся к стабильной жизни, спорту и досугу группами) |
14. Моралисты (спокойные, религиозные граждане) |
7. Новобранцы (рабочая молодежь малообразованная, ощущающая себя оторванной и стремящаяся к интеграции в общество через "делание денег / потребление") |
15. Благородные (сторонники законности) |
8. Денди (группа гедонистов - "показушников" с умеренным доходом, озабоченная впечатлением на окружающих) |
16. Строгие (репрессивные пуритане) |
Подобные статьи:
Управление дифференциацией
В условиях современного рынка, когда ценовая конкуренция становится более жесткой, маркетологи сферы услуг часто говорят о том, что очень сложно отличить их услуги от услуг, предоставляемых конкурентами. Дифференциация услуг связана с определенными проблемами. Прежде всего, не ...
Географические и социальные установочные данные
1.1.
Местонахождение страны
Государство в Северной Америке. Занимает северную её часть и примыкающие острова (Канадский Арктический архипелаг, Ньюфаундленд, Ванкувер и др.). Граничит с США на юге и северо-западе (штат Аляска), на востоке омывается Атлантическим океаном, на ...
Сотовая Связь – введение
Сотовая связь одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала существования сотовых сетей в России (с 1991 г.) наблюдалось ежегодное удвоение числа абонентов.
Существенное влияние на рост числа абонентов сотовых сетей оказывает конкуренция. С появлением конк ...