Сегментация рынка

Страница 3

Потребители повторно закупаемых товаров могут быть разделены на безусловно лояльных, умеренно лояльных и нелояльных. Могут быть предприняты действия по продвижению товаров и по коммуникации с целью поддержания лояльности, например, путем создания благоприятных условий для эксклюзивности. Обеспечить лояльность клиентов - это задача маркетинга взаимоотношений.

Определенные группы потребителей особенно чувствительны к таким маркетинговым переменным, как цена или специальное предложение. Чтобы товар отвечал их ожиданиям, могут быть приняты специальные меры, например, выпущены упрощенные "немарочные" товары.

Социально-культурная сегментация,

как и сегментация по выгодам, исходит из идеи о том, что лица, сильно различающиеся в социально-демографических терминах, могут демонстрировать весьма схожее поведение, и наоборот. Задача заключается в создании более человеческого образа покупателей, который не исчерпывается только их социально-демографическим профилем, но несет также информацию об их системе ценностей, активности, интересах и мнениях. Сегментация по стилю жизни, называемая также психографической,

Рис. 1. Типология стилей жизни в Европе .

пытается идти еще дальше, в область мотиваций и индивидуальности. Стиль жизни используется как индикатор индивидуальности.

Система ценностей при социально-культурной сегментации:

активность личности - ее характерное поведение, манера проводить время

1. Осторожные

(пенсионеры, примирившиеся с судьбой, стремящиеся к стабильности)

9. Бизнес

(акулы

)

(расточительные, хорошо образованные амбициозные молодые волки, стремящиеся к лидерству)

2. Обороняющиеся

(молодые жители небольших городов, ищущие защиту и поддержку в традиционных семейных структурах)

10. Протест

(интеллектуальные молодые критики, стремящиеся революционизировать общество)

3. Бдительные

(неудовлетворенные промышленные рабочие, стремящиеся сохранить свою индивидуальность)

11. Пионеры

(молодые, обеспеченные, крайне терпимые интеллектуалы, стремящиеся к социальной справедливости)

4. Забытые

(пенсионеры и домохозяйки, ощущающие заброшенность и ищущие защиту)

12. Скауты

(терпимые пожилые консерваторы, стремящиеся к социальному прогрессу)

5. Романтики

(сентиментальные, молодые "строители гнезда", стремящиеся к прогрессу и стабильной жизни в семье)

13. Граждане

(организаторы общественной жизни, стремящиеся к лидерству в социальной сфере)

6. Команда

(молодые пары из пригородов, стремящиеся к стабильной жизни, спорту и досугу группами)

14. Моралисты

(спокойные, религиозные граждане)

7. Новобранцы

(рабочая молодежь малообразованная, ощущающая себя оторванной и стремящаяся к интеграции в общество через "делание денег / потребление")

15. Благородные

(сторонники законности)

8. Денди

(группа гедонистов - "показушников" с умеренным доходом, озабоченная впечатлением на окружающих)

16. Строгие

(репрессивные пуритане)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Ціноутворення
Для виходу на ринок, захоплення його сегменту, на перших етапах своєї діяльності фірма може встановлювати низькі ціни. Це дозволить виділитись нам серед конкурентів. Оскільки фірма надаватиме послуги, витрати на виробничі потужності будуть малими, собівартість відповідно також ...

Стили поведения стран на международном рынке.
Различают 4 стиля поведения стран на международном рынке: 1) этноцентрическтй стиль поведения - ориентация на свой внутренний рынок (любая деятельность на международном рынке как продолжение операций на национальном рынке). 2) полицентрический стиль поведения предусматривает ...

Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами
По мере того как Интернет наращивает свои интерактивные и навигационные возможности и средства обслуживания потребительского рынка, последние, в свою очередь, сами становятся объектом рыночного спроса и предложения. Среда Интернет располагает возможностью не только предостав ...