Сегментация рынка

Страница 5

По мнению специалистов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), эта категория населения по номенклатуре покупаемых товаров и потребляемых услуг соответствовала “низшему высшему” и “высшему среднему” классу США. Величина спроса данного сегмента на СВиК можно считать достаточно устойчивым. Рынок установки систем кондиционирования и вентиляции для частного жилья напрямую зависит от рынка недвижимости, поэтому основные показатели (доля рынка, периодичность покупки, социодемографические данные, зависимость от политической ситуации и т.д.) можно косвенно оценить именно через эту сферу.

Расчет емкости рынка

Определения емкости рынка служит для уточнения критериев сегментации. Если менеджер по маркетингу столкнулся с вопросом: “Достаточна ли емкость данного целевого рынка для потребления продукции или услуг нашего предприятия?”, то следующим шагом становится сбор информации для определения емкости рынка.

Емкость рынка

– это объем реализуемого в регионе (стране) товара, аналогичного тому, который производит предприятие, в течение одного года, рассчитанный на основе данных национальной промышленной и/или внешнеторговой статистики (в физических единицах или по стоимости).

Входными данными для расчета емкости рынка для какой-либо производимой модели или услуги являются: общее число изделий (или услуг), проданных на определенном географическом сегменте, доля этого сегмента этого продукта на данном географическом сегменте рынка.

Представим это в виде формулы:

, где i

– 1,2,…m

– индекс сегмента рынка по продукту, модели изделия, выделенный по какому-то признаку; j

– 1,2,…n – индекс географического сегмента рынка; d

– общее число изделий на j-м сегменте; b

ji – доля i-го сегмента на j-м географическом сегменте рынка; ЕР – емкость i-го сегмента по продукту.

Умножив общее количество изделий, проданных в каждом географическом сегменте, на долю каждого ценового сегмента и просуммировав полученные значения по всем географическим сегментам рынка, можно определить сколько изделий и какой модели должно произвести предприятие, чтобы продать в каждом из географических сегментов. Затем надо сопоставить емкость рынка по каждой модели со своими производственными возможностями.

В случае с рынком СВиК автору пришлось столкнуться с определенными трудностями при расчете емкости рынка: к статистическим сведениям по продажам СВиК не было доступа, а Российская Межрегиональная Ассоциация инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике (АВОК) отказалась на безвозмездной основе снабдить необходимыми данными. Поэтому пришлось использовать так называемую “вторичную информацию”, расчет емкости рынка СВиК был заменен на расчет количества потенциальных покупателей СВиК.

Для расчета потенциального объема продаж были использованы данные исследования ООО "Крона Корсинто" (см. прил. N4) и материалы исследовательской фирмы “Гортис” (см. прил. N1).

Исходными данными стало количество семейств, планирующих ремонт во второй половине 1999 года и определенный половозрастной контингент.

Таблица 1

Исходные данные

Количественный показатель

Количество человек, проживающих в 13 городских районах в возрасте старше 15 лет (на 1 января 1996 г.)

3540 тыс. человек

Процент населения от 30 до 50 лет в

С-Петербурге

27 %

Процент населения со среднедушевым доходом занимающий наивысшую строку по доходности

2%

Количество семейств, проживающих в С-Петербурге

1500 тыс.

Количество семейств, планирующих ремонт

350 тыс.

Количество семейств, планирующих комплексный ремонт

19,3 тыс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Упаковка и маркеровка.
Упаковка товара, требования к упаковке. Многие товары, предлагаемые на рынке должны быть обязательно упакованы. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинств ...

Конкуренты: типы, виды конкуренции. Определение конкурентных возможностей фирмы.
Виды конкуренции в системе маркетинга. Сущность рыночной экономики заключается в конкуренции. Для того, чтобы выжить и добиться успеха, предприятия должны знать своих конкурентов и их успехи, особенно, когда речь идет ключевых критериях. Поскольку конкуренты прямо и косвенно в ...

Цена товара и планируемая прибыль
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования. Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, ...