Исследование рынка

Страница 1

Анализ ситуации является в маркетинге основой для принятия решений. Задача исследований заключается в подготовке данных как об условиях, влияющих на деятельность предприятия, так и о возможных последствиях различных мероприятий маркетинга. Предметом анализа являются рынок, ситуация в стране и мир, а также возможности предприятия.

Для получения информации о внутренних и внешних условиях работы предприятия применяются методы анализа.

Предметом исследования могут выступать как предприятие, так и окружающая его среда (конкуренты, потребители, политико-экономическая ситуация в стране).

Получить достаточно полную информацию по интересующей проблеме можно лишь имея хорошо продуманную концепцию сбора данных.

Фазы процесса исследования ситуации :

1. Определение проблемы

· Описание работы

· Структурирование проблемы

· Определение цели сбора информации

· Формулирование гипотез

2. Выработка концепции сбора информации

· Построение проекта исследования(источники информации, кто проводит)

· План исследований (затраты времени, стоимость)

· Определение метода сбора данных. Выбор и развитие инструментов сбора

· Определение объекта исследования и объема выборки

· Разработка детального плана сбора данных

3. Полевые исследования

· Организация проведение и контроль сбора данных

· Документирование

4. Анализ данных

· Предварительная проверка собранной информации

· Обработка материала

· Интерпретация результатов

5. Презентация

· Подготовка исследовательского отчета

· Презентация полученных результатов. Передача лицам, принимающим решения

Практическая часть

Для Бюро вентиляции и охлаждения исследования проводилось фирмой ГЭЛЛАП ltd. В данном исследовании были использованы методы личного полу структурированного интервью, фокусных групп и телефонного интервью с использованием системы автоматизированных телефонных интервью CATI.

В соответствии с поставленными задачами были даны следующие рекомендации:

Для рынка установки систем кондиционирования и вентиляции при реконструкции частного жилья

• Частные заказчики плохо ориентируются на рынке систем вентиляции и кондиционирования. В большинстве случаев они не могут вспомнить ни одной фирмы, устанавливающей подобные системы (либо вспоминают лишь ту, которая вела работы на их объекте).

• При выборе определенных систем частные заказчики ориентируются в большей степени на страну—производителя системы, нежели на марку.

• Работы по установке систем вентиляции и кондиционирования изначально не связываются с общим ходом реконструкции. Человек начинает задумываться о них обычно в конце либо по окончании реконструкции. При этом люди не осознают те сложности, которые могут возникать при подобном подходе и считают, что несложно установить подобные системы уже на готовом объекте.

• общие экологические факторы (загрязнения окружающей среды, содержание тех или иных элементов в атмосфере) практически не влияют на решение об установке систем вентиляции и/или кондиционирования. Гораздо более значимыми являются факторы частной экологии (проходящая рядом магистраль, тополиный пух и т.д.).

• Кондиционеры в частном жилье в общем не рассматриваются как элемент престижности (даже при дорогой реконструкции часто отказываются от кондиционеров). В основном кондиционеры рассматриваются в качестве необходимой техники, для обеспечения удовлетворительных условий проживания.

• Большая доля людей принимает решение об установке систем вентиляции и кондиционирования, ищет и выбирает подрядчиков под воздействием рекомендаций строителей и архитекторов, проводящих основной объем работ по реконструкции частного жилья. В таких случаях для частного клиента цена не является существенным фактором

при выборе подрядчика. На первый план выходят мотивы надежности и ответственности. В этот же сегмент попадают те люди, которые устанавливают системы в основном под влиянием друзей и знакомых.

• Отдельная (относительно менее многочисленная) группа людей предпринимает самостоятельные усилия при поиске подрядчика на проведение работ по установке систем кондиционирования и/или вентиляции. Эта группа людей пользуется рекламными объявлениями, размещенными в общих рекламных изданиях (например, “Реклама Шанс”, “Рекламные объявления”) и рекламными проспектами, взятыми в магазинах.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Модель покупательского поведения, задачи специалиста по рынку.
Основные виды клиентурных рынков. Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Оно может выступать на 5 клиентурных рынках: 1.потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары для личного потребления; 2. рынок производителей – организации, приобр ...

Содержание и направления рыночных исследований
Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. В д ...

Анализ ближнего окружения фирмы
Ближнее (конкурентное) нашей фирмы окружение состоит из рыночных субъектов, с которыми наша организация взаимодействует, включая поставщиков, сущест­вующих и потенциальных конкурентов и партнёров. Для понимания позиций нашей организации в конкурентном окружении используем моде ...