Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Выбор метода сбора информации.
В процессе эксперимента может осуществляться количественный и качественный замер показателей. Количественные измерения предполагают фиксацию интенсивности и длительности воздействия определенной переменной. Качественные измерения фиксируют наличие или отсутствие результата воздействия переменной.
Логика доказательств взаимосвязей между событиями опирается на измерения состояния объекта исследования до и после проведения эксперимента, чтобы снизить влияние посторонних факторов на результаты эксперимента. Измерения могут производиться параллельно в двух группах— экспериментальной (которая подвергается воздействию) и контрольной (не подвергается воздействию).
Опрос — это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.
Респондент — это обследуемое лицо, субъект, отвечающий на вопросы. В практике маркетинговых исследований различают очень много форм проведения опроса. Некоторые формы опроса получили самостоятельное название, например фокусирование, интервью, анкетирование, панельные исследования.
Фокусирование (фокус-группа) — это форма опроса, предполагающая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей (7-15 чел.), проводимое модератором с целью установления качественных параметров поведения потребителей.
Панель — это форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей под воздействием внешней среды.
Качественные методы опроса включают в себя следующие формы:
• глубинные интервью;
• анализ протокола;
• проекционные методы;
• фокус-группы.
Эти методы предполагают опрос в свободной форме, проводимый по специальной методике с целью выявить качественные параметры поведения потребителей. Краткая характеристика качественных методов опроса.
Подобные статьи:
Сводка
контрольных показателей
Таблица 2.1
1998
Сбыт, кг.
§ крем для лица
§ тонизирующий крем
§ противовоспалительный крем
Итого:
1100
1300
1700
4100
Цена, тыс $
4100
Прибыль, тыс $.
400
Расходы на маркетинг, тыс.$.
50 ...
Процесс получения данных.
Существует, по крайней мере, три альтернативных подхода к сбору данных: осуществлять это самим, осуществлять путем создания специальной группы или путем привлечения коммерческих компаний, специализирующихся на сборе данных.
В первом случае сотрудники маркетинговой службы орган ...
Исследование внутренней среды предприятия.
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетингов целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии ...