Выбор метода сбора информации.

Страница 3

В процессе эксперимента может осуществляться количественный и качественный замер показателей. Количественные измерения предпола­гают фиксацию интенсивности и длительности воздействия определен­ной переменной. Качественные измерения фиксируют наличие или от­сутствие результата воздействия переменной.

Логика доказательств взаимосвязей между событиями опирается на измерения состояния объекта исследования до и после проведения экс­перимента, чтобы снизить влияние посторонних факторов на результаты эксперимента. Измерения могут производиться параллельно в двух группах— экспериментальной (которая подвергается воздействию) и контрольной (не подвергается воздействию).

Опрос — это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.

Респондент — это обследуемое лицо, субъект, отвечающий на вопросы. В практике маркетинговых исследований различают очень много форм проведения опроса. Некоторые формы опроса получи­ли самостоятельное название, например фокусирование, интервью, ан­кетирование, панельные исследования.

Фокусирование (фокус-группа) — это форма опроса, предполагаю­щая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей (7-15 чел.), проводимое модератором с целью установ­ления качественных параметров поведения потребителей.

Панель — это форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему через рав­ные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей под воздействием внешней среды.

Качественные методы опроса включают в себя следующие формы:

• глубинные интервью;

• анализ протокола;

• проекционные методы;

• фокус-группы.

Эти методы предполагают опрос в свободной форме, проводимый по специальной методике с целью выявить качественные параметры пове­дения потребителей. Краткая характеристика качественных методов опроса.

Страницы: 1 2 3 

Подобные статьи:

План выборочного исследования
Под выборкойпонимается некое подмножество, принадлежащее более крупной (генеральной) совокупности. Проблематика формирования выборки связана с необходимостью получения требуемой маркетинговой информации наиболее экономичным способом. Соответственно, в зависимости от степени охв ...

Организация маркетинга на предприятии, оказывающем услуги
1.1.Организационная структура управления авиакомпанией. Прежде, чем ознакомиться с организацией маркетинга, следует кратко ознакомиться с организационной структурой управления авиакомпанией, которая состоит из следующих отделов: 1.Рабочий комитет (администрация); 2. Pевизионн ...

Служба маркетинга на предприятии
Вопрос 111. Организационная структура управления службы маркетинга Вопрос 112. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга Исторически сложилось, что первой должностью на предприятии, имевшей определенное отношение к выполнению предшествующих маркетингу функций ...