Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Анализ возможностей и проблем
При рассмотрении вопросов, связанных с сегментацией и выборе стратегии поведения на рынке используют так называемый SWOT-анализ. Автором был произведен SWOT-анализ, используя методологию, предложенную для составления бизнес-плана.
SWOT-анализ
Анализ сильных/слабых сторон
Описание |
Сильная/слабая сторона |
Планируемый отклик |
Штат конструкторов-профессионалов |
Сильная |
· Удовлетворенность заказчика качеством работ · Повышение шансов на победу в тендере |
Отсутствие квалифицированной клиентской службы |
Слабая |
· Потеря контакта с частными и корпоративными клиентов и, как следствие, снижение продаж |
Стандартный перечень услуг без четкого позиционирования |
Сильная Слабая |
· Действие на несколько сегментов одновременно · В глазах частных клиентов и генподрядчиков нивелирование имиджа фирмы с другими фирмами в данной области услуг |
Собственное производство комплектующих компонентов для вентиляционных систем в дочерней фирме |
Сильная |
· Снижение затрат на закупки · Выход на соответствующий рынок производителей |
Положительный имидж (в основном по откликам корпоративных клиентов) |
Сильная |
· Установление прочных связей с возможным продолжением сотрудничества · Продвижение услуг через корпоративных клиентов посредством так называемых “дружеских рекомендаций” |
Небольшой рекламный бюджет |
Слабая |
· Присутствие информации о фирме в специализированной литературе и других рекламных носителях без желаемого объема и периодичности (что уменьшает потенциальную емкость рынка и неблагоприятно отражается на имидже фирмы) |
Преобладание маркетинга личных продаж |
Сильная Слабая |
· Активное взаимодействие с руководящими должностями фирм –корпоративных клиентов · Потеря определенной части частных клиентов |
Отсутствие исследовательского отдела |
Слабая |
Незнание предпосылок для стратегического планирования |
Подобные статьи:
Модель графической сегментации рынка
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментир ...
Экономический эффект от
внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинга.
Для выполнения расчета имеем следующие данные:
1. Объем реализованной продукции за прошлый год составляет 50 960 000 руб. (т.е. ОР= 50 960 000 руб.)
2. Трудоемкость реализованной продукции за прошлый год составляет 723539 чел.-ч. (т.е. Тс= 723 539 чел.-ч.)
3. Себестоимость в ...
Служба маркетинга на предприятии
Вопрос 111. Организационная структура управления службы маркетинга
Вопрос 112. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга
Исторически сложилось, что первой должностью на предприятии, имевшей определенное отношение к выполнению предшествующих маркетингу функций ...