Анализ возможностей и проблем

Страница 1

При рассмотрении вопросов, связанных с сегментацией и выборе стратегии поведения на рынке используют так называемый SWOT-анализ. Автором был произведен SWOT-анализ, используя методологию, предложенную для составления бизнес-плана.

SWOT-анализ

Анализ сильных/слабых сторон

Описание

Сильная/слабая сторона

Планируемый отклик

Штат конструкторов-профессионалов

Сильная

· Удовлетворенность заказчика качеством работ

· Повышение шансов на победу в тендере

Отсутствие квалифицированной клиентской службы

Слабая

· Потеря контакта с частными и корпоративными клиентов и, как следствие, снижение продаж

Стандартный перечень услуг без четкого позиционирования

Сильная

Слабая

· Действие на несколько сегментов одновременно

· В глазах частных клиентов и генподрядчиков нивелирование имиджа фирмы с другими фирмами в данной области услуг

Собственное производство комплектующих компонентов для вентиляционных систем в дочерней фирме

Сильная

· Снижение затрат на закупки

· Выход на соответствующий рынок производителей

Положительный имидж (в основном по откликам корпоративных клиентов)

Сильная

· Установление прочных связей с возможным продолжением сотрудничества

· Продвижение услуг через корпоративных клиентов посредством так называемых “дружеских рекомендаций”

Небольшой рекламный бюджет

Слабая

· Присутствие информации о фирме в специализированной литературе и других рекламных носителях без желаемого объема и периодичности (что уменьшает потенциальную емкость рынка и неблагоприятно отражается на имидже фирмы)

Преобладание маркетинга личных продаж

Сильная

Слабая

· Активное взаимодействие с руководящими должностями фирм –корпоративных клиентов

· Потеря определенной части частных клиентов

Отсутствие исследовательского отдела

Слабая

Незнание предпосылок для стратегического планирования

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Модель графической сегментации рынка
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментир ...

Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинга.
Для выполнения расчета имеем следующие данные: 1. Объем реализованной продукции за прошлый год составляет 50 960 000 руб. (т.е. ОР= 50 960 000 руб.) 2. Трудоемкость реализованной продукции за прошлый год составляет 723539 чел.-ч. (т.е. Тс= 723 539 чел.-ч.) 3. Себестоимость в ...

Служба маркетинга на предприятии
Вопрос 111. Организационная структура управления службы маркетинга Вопрос 112. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга Исторически сложилось, что первой должностью на предприятии, имевшей определенное отношение к выполнению предшествующих маркетингу функций ...