Анализ возможностей и проблем

Страница 1

При рассмотрении вопросов, связанных с сегментацией и выборе стратегии поведения на рынке используют так называемый SWOT-анализ. Автором был произведен SWOT-анализ, используя методологию, предложенную для составления бизнес-плана.

SWOT-анализ

Анализ сильных/слабых сторон

Описание

Сильная/слабая сторона

Планируемый отклик

Штат конструкторов-профессионалов

Сильная

· Удовлетворенность заказчика качеством работ

· Повышение шансов на победу в тендере

Отсутствие квалифицированной клиентской службы

Слабая

· Потеря контакта с частными и корпоративными клиентов и, как следствие, снижение продаж

Стандартный перечень услуг без четкого позиционирования

Сильная

Слабая

· Действие на несколько сегментов одновременно

· В глазах частных клиентов и генподрядчиков нивелирование имиджа фирмы с другими фирмами в данной области услуг

Собственное производство комплектующих компонентов для вентиляционных систем в дочерней фирме

Сильная

· Снижение затрат на закупки

· Выход на соответствующий рынок производителей

Положительный имидж (в основном по откликам корпоративных клиентов)

Сильная

· Установление прочных связей с возможным продолжением сотрудничества

· Продвижение услуг через корпоративных клиентов посредством так называемых “дружеских рекомендаций”

Небольшой рекламный бюджет

Слабая

· Присутствие информации о фирме в специализированной литературе и других рекламных носителях без желаемого объема и периодичности (что уменьшает потенциальную емкость рынка и неблагоприятно отражается на имидже фирмы)

Преобладание маркетинга личных продаж

Сильная

Слабая

· Активное взаимодействие с руководящими должностями фирм –корпоративных клиентов

· Потеря определенной части частных клиентов

Отсутствие исследовательского отдела

Слабая

Незнание предпосылок для стратегического планирования

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Исследование товарных рынков.
Рыночные исследования выступают как информационная основа дости­жения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Нужно определить, что и как необходимо исследовать и какие задачи дол­жны быть р ...

Технология проведения маркетингового исследования.
Технология проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: во-первых, исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства фирмы и поэтому для успешной коммерческой деятельности требует ...

Ценовая политика предприятия
Ценовая политика ПО Киришинефтеоргсинтез в максимальной степени сориентирована на макроэкономические условия рынка нефтепродуктов на Северо-Западе Российской Федерации, на решение задач эффективного функционирования и развития предприятия в условиях этого рынка, на интеграцию с ...