Анализ возможностей и проблем

Страница 1

При рассмотрении вопросов, связанных с сегментацией и выборе стратегии поведения на рынке используют так называемый SWOT-анализ. Автором был произведен SWOT-анализ, используя методологию, предложенную для составления бизнес-плана.

SWOT-анализ

Анализ сильных/слабых сторон

Описание

Сильная/слабая сторона

Планируемый отклик

Штат конструкторов-профессионалов

Сильная

· Удовлетворенность заказчика качеством работ

· Повышение шансов на победу в тендере

Отсутствие квалифицированной клиентской службы

Слабая

· Потеря контакта с частными и корпоративными клиентов и, как следствие, снижение продаж

Стандартный перечень услуг без четкого позиционирования

Сильная

Слабая

· Действие на несколько сегментов одновременно

· В глазах частных клиентов и генподрядчиков нивелирование имиджа фирмы с другими фирмами в данной области услуг

Собственное производство комплектующих компонентов для вентиляционных систем в дочерней фирме

Сильная

· Снижение затрат на закупки

· Выход на соответствующий рынок производителей

Положительный имидж (в основном по откликам корпоративных клиентов)

Сильная

· Установление прочных связей с возможным продолжением сотрудничества

· Продвижение услуг через корпоративных клиентов посредством так называемых “дружеских рекомендаций”

Небольшой рекламный бюджет

Слабая

· Присутствие информации о фирме в специализированной литературе и других рекламных носителях без желаемого объема и периодичности (что уменьшает потенциальную емкость рынка и неблагоприятно отражается на имидже фирмы)

Преобладание маркетинга личных продаж

Сильная

Слабая

· Активное взаимодействие с руководящими должностями фирм –корпоративных клиентов

· Потеря определенной части частных клиентов

Отсутствие исследовательского отдела

Слабая

Незнание предпосылок для стратегического планирования

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Стратегический и маркетинговый анализ
Анализ товара Рассмотрим основных конкурентов ХК «ТЕКО-Днепрометиз» в разрезе специфики извлекаемой продукции. Проволока общего назначения по ГОСТ3282-74 термически необработанная без покрытия является заготовкой для изготовления большинства видов металлических изделий. Её п ...

Исследование рынка
Исследование рынка - это процесс, содержащий в основе ана-литические процедуры, систематизации информации и включают сле-дующие шаги: 1. Выявление и характеристика проблемы объема рынка. 2. Разработка плана исследования. 3. Систематический сбор, обработка и анализ данных. ...

Сегментация рынка по параметрам продукции
Сегментация рынка по продукту имеет особенно важное значение при планировании выпуска и сбыта новых изделий, так как позволяет анализировать, какие именно параметры того или иного изделия могут быть привлекательны для потребителей и насколько конкурирующие предприятия позаботил ...