Конкуренция

Страница 3

Дмитрий Желвицкий

Приложение

N2

Кондиционеры соревнуются в качестве.

Хороший кондиционер – это репутация его производителя плюс срок гарантии (от 1 до 5 лет) и наличие сервисных центров.

О надежности техники различных производителей продавцы дают противоречивые сведения. Правда, почти нет плохих отзывов о кондиционерах марок Carrier, Hitachi и Daikin. Относительно Panasonic, Fujitsu, DeLonghi, Samsung, Sharp, “Элемаш” отрицательные мнения звучат чаще, но в основном от тех, кто не работает с ними. Продавцы, как правило, хвалят свой товар, не упуская случая уколоть конкурентов.

Кондиционер любой марки хорош, поскольку производство климотехники во всем мире достигло высокого уровня. Московский машиностроительный завод “Элемаш” в 1996 году начал выпускать бытовые кондиционеры Samsung на оборудовании и из комплектующих корейкой фирмы, а с 1997 года под собственной маркой.

Петербург – самый сложный город для продаж кондиционеров “Элемаш”. Это объясняется активностью европейских, американских и азиатских фирм и их дилеров, многие из которых работают на высоком уровне.

<…> Монтаж и эксплуатация

Фактическим показателем качества кондиционера является статистика, показывающая, какая техника и как часто попадает в ремонтные мастерские. Основной причиной поломок новой техники является некачественный монтаж.

Но в ремонт поступают в основном кондиционеры, проданные более 3 лет назад. Первые 2 года любой кондиционер работает безотказно, независимо от марки. ООО “Сокол” предоставило информацию о прохождении через его мастерские в этом году около 50 кондиционеров Mulinex, Panasonic, Fujitsu, DeLongi со сроком службы 3-5 лет. Основная масса – кондиционеры БК (бакинского производства), проработавшие 5-10 лет. Их число не поддается точному подсчету.

Статистика неисправностей различных моделей новых кондиционеров, проданных и смонтированных в этом году, предоставленная Михаилом Меджидовым, техническим директором ООО “Радикал-климат”: Fujitsu-0%, Carrier-0%, Panasonic-1%, Samsung-5%, Элемаш-5%, York-10%.

Самая большая проблема для любого кондиционера в Петербурге – тополиный пух: если вовремя не счистить его с компрессора, кондиционер скоро выйдет из строя. Специалисты говорят о необходимости как минимум 2 раза в год делать профилактический ремонт. Без технического обслуживания уже через 2-3 года требуется замена компрессора. Раз в 3-4 года нужно добавлять фреон.

Знаю, но не скажу

Первым признаком качества кондиционера является наличие сертификата соответствия. В Петербурге он выдается производителю или продавцу организациями, которые имеют аттестат аккредитации. Одна из них – ГУ “ТЕСТ – Санкт-Петербург”. Официальную информацию о качестве бытовых кондиционеров специалисты испытательной лаборатории “ТЕСТ – Санкт-Петербург” отказались. По неподтвержденным данным, за последние 3 года инцидентов с бытовыми кондиционерами здесь не зафиксировали. Руководитель лаборатории Сергей Полойников заметил, что покупатель не застрахован от покупки изделия с браком. Но для этих случаев существует гарантия.

Сравнивая российских и других производителей бытовой техники, главным отличием Сергей Полойников назвал культуру производства. “Лучшим кондиционером является тот, на который у Вас хватило денег”.

Андрей Ситников

Приложение

N3

Подрядчики купят отечественное.

Валерий Грибанов

Подрядчики, работающие на объектах, возводимых за счет средств бюджета Петер­бурга, должны предпочитать отечественное.

Отныне использова­ние всех строительных материалов, произведен­ных не отечественными компаниями, требует до­полнительного согласования в Комитете экономики и про­мышленной политики.

Согласно Распоряжению губернатора №881-р от 03.09.99, отраслевым и тер­риториальным органам ад­министрации Петербурга при проектировании, строитель­стве, ремонте и реконструк­ции объектов, финансируе­мых за счет средств бюдже­та города, предписано ис­пользовать материалы и обо­рудование, изготовленные отечественными производи­телями. В случаях, если без иностранной продукции не обойтись, заказчик должен перед приобретением согла­совывать ее в Комитете эко­номики и промышленной по­литики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов. Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на ...

Готовность платить за услуги ПОВ
Один из способов измерения готовности населения хранить и тратить наличные деньги — анализ традиционных потребительских предпочтений и привычек, а также постоянных доходов, за счёт ко­торых население покупает услуги. Самой стойкой привычкой у населения, несмотря на введение ва ...

Маркетинг в России: реальность и перспективы развития.
Общеизвестно, что социально-экономическая ситуация в России не отличается стабильностью. На протяжении последних более чем десяти лет экономика России находится в состоянии реформирования. Важнее то, что произошел переход от административно-командной системы хозяйствования к мн ...