Конкуренция

Страница 4

Благодарны, но .

Строители, одобряя доку­мент в принципе (за попытку поддержать местного про­изводителя), делали оговор­ку: производитель стройма­териалов выбирается исходя из производственной необхо­димости и здравого смысла и дополнительного регулиро­вания здесь не нужно. При строительстве объектов, фи­нансируемых из бюджета, рассказывают специалисты, и так используется отече­ственная продукция, потому что чаще всего она дешевле. Поэтому появление требова­ния о необходимости согла­совывать приобретение зару­бежных стройматериалов со­здает лишь дополнительные трудности.

Опрошенные производители строительных материалов вос­приняли решение губернатора со скупой на излишние востор­ги благодарностью.

“У всего есть две сторо­ны. Хорошо, что город при­знает: надо поддерживать отечественного производите­ля, — говорит Дмитрий Скворцов, коммерческий ди­ректор

ООО “Текс” по про­изводству краски “Текс”. — Но главное, чтобы оно не приняло извращенные фор­мы: приказали — отече­ственное, значит, только оте­чественное, даже если оно плохого качества. Мы хотим, чтобы подрядчики пользова­лись нашей продукцией не благодаря какому-то дополни­тельному регулированию, а потому что она качественная”.

У поставщиков зарубеж­ных стройматериалов доку­мент также не вызвал особых эмоций. “Поставки на объекты бюджетного строитель­ства занимают у нас столь небольшую часть, что распо­ряжение на нашем присут­ствии на этом рынке никак не скажется, — говорит Сер­гей Григорьев, заместитель генерального директора ЗАО “Оннинен СПб” — компа­нии, занимающейся постав­кой зарубежного оборудова­ния для инженерных сетей отопления, водоснабжения и электрификации.

Большинство руководите­лей компаний и организаций, выступающих от имени горо­да заказчиком на объекты бюджетного строительства, заявляли, что они не контроли­руют, какие стройматериалы закупает подрядчик. “Нам ведь главное, чтобы он уло­жился в смету, — рассказы­вает Марк Карпов, главный специалист отдела техни­ческого надзора ЗАО “Уником”, — а строитель сам решит, где ему выгод­нее приобретать материа­лы. К примеру, белорус­ский линолеум дешевле, а качеством не хуже россий­ского — какой смысл под­рядчику покупать отече­ственный? Но, раз есть при­каз, теперь будем контроли­ровать стройматериалы”.

Виталий Вотолевский, ге­неральный директор ОАО “Петербургстрой” — еще одной компании, выступаю­щей в роли заказчика на объекты бюджетного строи­тельства, заявил: “Исполне­ние документа будет проис­ходить в соответствии со здравым смыслом”.

“Не надо городской администрации ввязываться в такие вопросы, — говорит генеральный директор компании, выступающей в роли подрядчика на строительстве объекта, финансируемого из бюджета Петербурга. — Всегда выбираешь то, что выгоднее; какое-то искусственное регулирование может лишь навредить, ведь это же ограничение конкуренции”.

Распоряжение — это не закон

Недавно Законодательное собрание приняло Закон “О заказе Санкт-Петербурга”, который опротестовала прокуратура города. Причина — закон накладывал существенные ограничения на закупки продукции в других регионах. “Мы пока не видели распо­ряжение. Но закон ограничивал закупки у производителей из других регионов, а здесь идет речь об иностранной продукции, а преимущество российских фирм предусматривается даже федеральным законодательством”, — заявил Юрий Смирнов, начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы прокуратуры Петербурга.

Приложение

N4

Петербургские жители и их доходы (октябрь-ноябрь-96)

Настоящее исследование было проведено с целью оценки роли различных форм торговли в удовлетворении спроса горожан на товары повседневного потребления и основных мотивов (факторы) обращения к мелкорозничной торговле. В данной публикации излагается часть полученных результатов, характеризующих доходы жителей города. Опрос носил представительный характер, т.е. 1500 опрошенных из разных демографических и социальных групп были отобраны в той же пропорции, в которой они имеются среди горожан. Методика опросов была построена так, чтобы вопросы выявляли прежде всего реальные факты, поступки,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подобные статьи:

Маркетинговое исследование поведения потребителей и каналов распределения в области канцелярского бизнеса.
Маркетинговое исследование потребителей Все мы хорошо помним очереди за канцелярскими товарами в преддверии нового учебного года, когда покупался любой товар, по любой цене и в больших количествах. Сегодня ситуация на рынке резко изме­нилась. Появилась масса новой, более качес ...

Юридические аспекты
Городской Центр по приватизации при управлении собственности Могилевского горисполкома создан в апреле 1992 года и действует на основании Устава, утвержденного решением исполкома городского Совета депутатов №61-6 от 13.04.1992г. Центр осуществляет свою деятельность в соответств ...

Технология обработки данных
Следующим этапом, после определения метода исследования и сбора данных, типа требуемой информации и источников ее получения, является разработка выборочного плана и определения объема выборки. От определения выборки во многом зависит эффективность проведения опроса. Для опреде ...