Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Конкуренция
Выявленные различия достаточно тривиальны: наличие в семье детей снижает среднедушевой доход, особенно, если взрослый (как правило, мать) один. Нетривиальны только более высокий душевой доход в семьях с тремя детьми и небольшая разница в доходах семей, которые отличаются только вторым ребенком. Если доход семьи "один взрослый + один ребенок" в среднем составляет 914 тыс.руб., то добавление еще одного ребенка в среднем связано с наличием дохода 1317 тыс.руб. Такие значения средних величин позволяет считать ошибочным использование характеристики детности как общего индикатора социальной незащищенности (большей уязвимости). Демографические характеристики сами по себе влияют на доходы достаточно умеренно. В проведенном обследовании самым сильным влиянием на душевой доход в семье выделился один индикатор социального статуса - социально-профессиональная принадлежность. Конечно, многие из групп являются очень обобщенными, однако дифференциация среднего уровня доходов по группам весьма существенна. К числу наиболее высокодоходных групп относятся предприниматели более 35,7 % которых имеют доход свыше 1 млн.рублей. Наиболее низкодоходные группы - безработные, пенсионеры, а среди работающих - учителя, врачи, рабочие.
Таблица 6. Доход на одного члена семьи в различных социально-профессиональных группах
Социально-профессиональные группы |
Доля опрошенных с таким доходом (тыс. руб.), в % |
Средний доход по группе, тыс. руб. | |||||||
до 300 |
300-400 |
400-500 |
500-600 |
600-700 |
700-800 |
800-900 |
св. 900 | ||
Рабочие |
16,3 |
15,1 |
18,4 |
10,0 |
14,2 |
6,3 |
8,8 |
5,4 |
576 |
Служащие без высшего образования |
11,9 |
12,7 |
21,2 |
18,6 |
8,5 |
9,3 |
11,9 |
1,7 |
561 |
Служащие высокой квалификации |
2,7 |
1,4 |
4,4 |
3,8 |
9,5 |
9,7 |
7,0 |
9,4 |
768 |
ИТР |
7,5 |
15 |
20 |
11,7 |
13,3 |
5 |
13,3 |
4,2 |
579 |
Научные работники |
9,1 |
15,9 |
22,7 |
11,4 |
9,1 |
6,8 |
13,6 |
9,1 |
633 |
Врачи |
15 |
15 |
15 |
12,5 |
12,5 |
10 |
12,5 |
7,5 |
608 |
Учителя |
13 |
21,7 |
21,7 |
23,2 |
10,1 |
- |
7,2 |
- |
481 |
Работники силовых ведомств |
4,5 |
9,1 |
6,8 |
18,2 |
11,4 |
18,2 |
13,6 |
6,8 |
731 |
Руководители |
- |
2,9 |
2,9 |
17,6 |
17,6 |
14,7 |
23,5 |
11,8 |
852 |
Предприниматели* |
4,4 |
- |
1,5 |
11,8 |
7,4 |
7,4 |
16,2 |
50,0 |
1364 |
Домохозяйки |
7,4 |
14,7 |
7,4 |
17,6 |
5,9 |
7,4 |
19,1 |
17,6 |
817 |
Учащиеся |
9,9 |
19,9 |
18,5 |
12,6 |
2 |
8,6 |
3,3 |
2,0 |
528 |
Пенсионеры |
24,6 |
37,8 |
12,6 |
9 |
4,5 |
3 |
4,5 |
0,9 |
423 |
Безработные |
34,1 |
18,8 |
11,8 |
4,7 |
8,2 |
4,7 |
2,4 |
3,5 |
436 |
Подобные статьи:
Эволюция Маркетинга.
1860-1950
1.1. 1860-1920 – Совершенствование пр-ва с целью объемов и ассортимента вып-й прод.
1.2. 1920-1930 – Сосредоточение внимания на пробл. совершенств-я вып-й прод. за счет ее кач-ва и соверш-ия ассиртим.то-в.
1.3. 1930-1960 – во главе угла проблема орг-ции сбыта пр ...
Целевой сегмент рынка и позиционирование товара.
После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательность и решить, на сколько сегментов должно ориентироваться предприятие, иначе говоря, выбрать целевые сегменты рынка и выработать стратегию маркетинга.
Целевой сегмент рынка – один или неск ...
Зміст маркетингової цінової
політики
1. Формування базисної ціни (на основі собівартості)
2. Фактори впливу на ціну (максимізація прибутку, збільшення долі ринку, перешкоди для появи конкурентів, збереження іміджу)
3. Еластичність ціни.
4. Встановлення ціни проджу.
Цінова політика – встановлення і регулювання ...