Конкуренция

Страница 8

Выявленные различия достаточно тривиальны: наличие в семье детей снижает среднедушевой доход, особенно, если взрослый (как правило, мать) один. Нетривиальны только более высокий душевой доход в семьях с тремя детьми и небольшая разница в доходах семей, которые отличаются только вторым ребенком. Если доход семьи "один взрослый + один ребенок" в среднем составляет 914 тыс.руб., то добавление еще одного ребенка в среднем связано с наличием дохода 1317 тыс.руб. Такие значения средних величин позволяет считать ошибочным использование характеристики детности как общего индикатора социальной незащищенности (большей уязвимости). Демографические характеристики сами по себе влияют на доходы достаточно умеренно. В проведенном обследовании самым сильным влиянием на душевой доход в семье выделился один индикатор социального статуса - социально-профессиональная принадлежность. Конечно, многие из групп являются очень обобщенными, однако дифференциация среднего уровня доходов по группам весьма существенна. К числу наиболее высокодоходных групп относятся предприниматели более 35,7 % которых имеют доход свыше 1 млн.рублей. Наиболее низкодоходные группы - безработные, пенсионеры, а среди работающих - учителя, врачи, рабочие.

Таблица 6. Доход на одного члена семьи в различных социально-профессиональных группах

Социально-профессиональные группы

Доля опрошенных с таким доходом (тыс. руб.), в %

Средний доход по группе, тыс. руб.

до 300

300-400

400-500

500-600

600-700

700-800

800-900

св. 900

Рабочие

16,3

15,1

18,4

10,0

14,2

6,3

8,8

5,4

576

Служащие без высшего образования

11,9

12,7

21,2

18,6

8,5

9,3

11,9

1,7

561

Служащие высокой квалификации

2,7

1,4

4,4

3,8

9,5

9,7

7,0

9,4

768

ИТР

7,5

15

20

11,7

13,3

5

13,3

4,2

579

Научные работники

9,1

15,9

22,7

11,4

9,1

6,8

13,6

9,1

633

Врачи

15

15

15

12,5

12,5

10

12,5

7,5

608

Учителя

13

21,7

21,7

23,2

10,1

-

7,2

-

481

Работники силовых ведомств

4,5

9,1

6,8

18,2

11,4

18,2

13,6

6,8

731

Руководители

-

2,9

2,9

17,6

17,6

14,7

23,5

11,8

852

Предприниматели*

4,4

-

1,5

11,8

7,4

7,4

16,2

50,0

1364

Домохозяйки

7,4

14,7

7,4

17,6

5,9

7,4

19,1

17,6

817

Учащиеся

9,9

19,9

18,5

12,6

2

8,6

3,3

2,0

528

Пенсионеры

24,6

37,8

12,6

9

4,5

3

4,5

0,9

423

Безработные

34,1

18,8

11,8

4,7

8,2

4,7

2,4

3,5

436

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подобные статьи:

Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции.
Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издерж ...

Изучение продукта
Для изучения продукта начнем с самого определения продукта. Продукт (как товар) – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными средствами которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто ...

1.1.Сущность бизнес - планирования.
По определению современного экономического словаря: бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций, и их эффективности. Каждый предприниматель ...