Конкуренция

Страница 8

Выявленные различия достаточно тривиальны: наличие в семье детей снижает среднедушевой доход, особенно, если взрослый (как правило, мать) один. Нетривиальны только более высокий душевой доход в семьях с тремя детьми и небольшая разница в доходах семей, которые отличаются только вторым ребенком. Если доход семьи "один взрослый + один ребенок" в среднем составляет 914 тыс.руб., то добавление еще одного ребенка в среднем связано с наличием дохода 1317 тыс.руб. Такие значения средних величин позволяет считать ошибочным использование характеристики детности как общего индикатора социальной незащищенности (большей уязвимости). Демографические характеристики сами по себе влияют на доходы достаточно умеренно. В проведенном обследовании самым сильным влиянием на душевой доход в семье выделился один индикатор социального статуса - социально-профессиональная принадлежность. Конечно, многие из групп являются очень обобщенными, однако дифференциация среднего уровня доходов по группам весьма существенна. К числу наиболее высокодоходных групп относятся предприниматели более 35,7 % которых имеют доход свыше 1 млн.рублей. Наиболее низкодоходные группы - безработные, пенсионеры, а среди работающих - учителя, врачи, рабочие.

Таблица 6. Доход на одного члена семьи в различных социально-профессиональных группах

Социально-профессиональные группы

Доля опрошенных с таким доходом (тыс. руб.), в %

Средний доход по группе, тыс. руб.

до 300

300-400

400-500

500-600

600-700

700-800

800-900

св. 900

Рабочие

16,3

15,1

18,4

10,0

14,2

6,3

8,8

5,4

576

Служащие без высшего образования

11,9

12,7

21,2

18,6

8,5

9,3

11,9

1,7

561

Служащие высокой квалификации

2,7

1,4

4,4

3,8

9,5

9,7

7,0

9,4

768

ИТР

7,5

15

20

11,7

13,3

5

13,3

4,2

579

Научные работники

9,1

15,9

22,7

11,4

9,1

6,8

13,6

9,1

633

Врачи

15

15

15

12,5

12,5

10

12,5

7,5

608

Учителя

13

21,7

21,7

23,2

10,1

-

7,2

-

481

Работники силовых ведомств

4,5

9,1

6,8

18,2

11,4

18,2

13,6

6,8

731

Руководители

-

2,9

2,9

17,6

17,6

14,7

23,5

11,8

852

Предприниматели*

4,4

-

1,5

11,8

7,4

7,4

16,2

50,0

1364

Домохозяйки

7,4

14,7

7,4

17,6

5,9

7,4

19,1

17,6

817

Учащиеся

9,9

19,9

18,5

12,6

2

8,6

3,3

2,0

528

Пенсионеры

24,6

37,8

12,6

9

4,5

3

4,5

0,9

423

Безработные

34,1

18,8

11,8

4,7

8,2

4,7

2,4

3,5

436

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подобные статьи:

Основные сбытовые системы.
Каналы распределения товаров разных уровней. Выбор канала. В процессе решения вопроса о каналах сбыта различают: ü Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга). Он состоит из производителя, который непосредственно продает товар клиенту. При этом продавец использует ...

Методы оценки конкурентоспособности.
Методы оценки конкурентоспособности 1. Метод оценки по сравнительным преимуществам В основе оценки лежат издержки по экспорту данной продукции. 2. Метод оценки по теории равновесия фирмы и отрасли (по факторам производства) Конкурентоспособность оценивается по объему прод ...

Организация службы маркетинга.
Служба маркетинга – это организационная структура, целью которой является обеспечение маркетинговой поддержки деятельности предприятия, а именно: проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденци ...