Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Комплекс маркетинга
За объект исследования комплекса маркетинга мы решили взять сухарики.
В прошлом этот пищевой продукт был столь же обычным на столах, как и основной ингредиент – хлеб. Редкая хозяйка не заготавливала их впрок. Особо умелые повара знали рецепты таких кушаний, к которым в качестве закуски полагались только сухари. По мере развития хлебобулочной промышленности появлялось много видов сухариков: сладкие, солёные и так далее.
Но только недавно развитие этого продукта пошло резко вверх. Заводы начала выпускать сухарики с различными вкусовыми добавками: с солью, сыром, беконом, салями, петрушкой и так далее. В любом продуктовом магазине сейчас можно увидеть как минимум несколько видов сухариков, представленных разными фирмами.
Мы провели опрос среди людей разного возраста (всего было опрошено 50 человек). Мы узнавали их мнение о трёх, на наш взгляд, основных фирмах-производителях сухариков. Результаты изложены в таблице. Диаграмма результатов опроса представлена в Приложении 2.
Таблица 2
Вопросы: |
«Кириешки» |
«Три корочки» |
«Сухарики от тёщи» |
1. Какие сухарики Вы предпочитаете? |
22 |
15 |
13 |
2. Какие сухарики Вам больше подходят по цене? |
10 |
23 |
17 |
3. Какая марка, по-Вашему, больше остальных разрекламирована? |
34 |
10 |
6 |
4. Какие сухарики Вы стали бы регулярно употреблять в пищу (как, например, хлеб)? |
10 |
28 |
12 |
5. Какие сухарики больше всего подойдут в качестве закуски? |
41 |
5 |
4 |
6. Какие сухарики предлагаются в самой эффектной упаковке? |
16 |
18 |
16 |
Цена избранного нами товара варьируется от 2-2,5 рублей до 6-7 рублей в зависимости от веса, упаковки и производителя. Например, сухарики «Три корочки» могут быть представлены в упаковке “мини”, которая стоит 3-4 рубля, или в упаковке “макси”, которая стоит 6-7 рублей.
Но не цена – главная характеристика товара. Как видно из результатов опроса, многие потребители предпочитаю сухарики «Кириешки». Эти сухарики имеют много разных сортов, сравнительно недорогие (5-6 рублей) и очень вкусные. Производители этих сухариков стимулируют их сбыт рекламой на радио «Европа плюс». Кстати, единственная реклама сухариков, которую мы слышали или видели в СМИ, это реклама именно сухариков «Кириешки».
По результатам опроса и по результатам дегустации мы решили, что сухарики «Кириешки» лучше остальных.
Подобные статьи:
Маркетинг на рынках
интеллектуального продукта
Вопрос 135. Интеллектуальная и промышленная категории собственности, их сущность
Вопрос 136. Рынок интеллектуальных продуктов и его особенности
Вопрос 137. Подготовка, оформление и исполнение лицензионных соглашений
Вопрос 138. Рынок услуг, их особенность как товара
Под и ...
Обслуживание покупателей
Товар, выпускаемый нашей фирмой, обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. При налаживании сервисной службы нам предстоит принять три решения:
1) какие услуги включить в рамки сервиса?
2) как ...
Система маркетинговой информации.
Источник информации для анализа среды Þ система маркетинговой информации
Система маркетинговой информации
- постоянно действующая система взаимодействия людей, технических средств и методических приемов для планирования, получения и обработки информации, направленной на ...