Маркетинговая статистика

Маркетинг » Исследовательская работа » Маркетинговая статистика

Страница 1

Маркетинговая статистика - часть маркетинговой информации.

Информация в системе маркетинга имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке товаров. Большинство маркетинговых исследований и мероприятий сами по себе являются информационными.

Отсутствие необходимой маркетинговой информации, использование неточных или неактуальных данных могут стать причиной экономических просчетов.

Цель использования маркетинговой статистики состоит в уменьшении неопределенности в процессе принятия управленческих решений.

Это требует сбора, передачи, хранения, обработки и выдачи значительных объемов разнообразной по характеру информации. Поэтому маркетинговую деятельность следует рассматривать как часть объективно существующего и постоянно функционирующего информационного процесса.

Маркетинговая статистика формируется из вторичных источников информации. На первых этапах сбора данных логично сконцентрировать свое внимание на поиске вторичной информации, под которой понимается информация, собранная не для данного конкретного исследования, а для каких-то других целей в прошлом. В общем, вторичная информация представляет собой данные, которые уже были собраны для каких-то других целей, и которые обычно изучают в первую очередь.

Работу с вторичной информацией называют кабинетными исследованиями. Начинающий исследователь склонен недооценивать объем доступных вторичных данных. Например, в таблице№1 приведена некоторая информация о населении и домашних хозяйствах, которая уже собрана

Государственным бюро переписи населения и доступна для использования ее исследователями.

Таблица 1.1 - Информация, доступная на основе переписи населения (2000)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Состав семьи

Количество квартир

пол

Количество комнат в квартире

Расовая принадлежность

Характер владения – собственность или аренда

возраст

Условия аренды

Семейное положение

Стоимость собственной квартиры или величина арендной платы

ВЫБОРОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Образование – законченное и незаконченное

Источник воды и способ избавления от нечистот

Место рождения, гражданство и год принятия

Автомобили, легкие грузовики, микроавтобусы

происхождение

Кухонная техника

На каком языке говорят дома

Год постройки дома

Где жили раньше

Когда въехали в этот дом

дееспособность

Число спален

Способность иметь детей

Наличие загородного дома

Ветеранский статус

Затраты на содержание дома, включая плату за коммунальные услуги

Из таблицы видно, что существуют две основные проблемы, которые возникают в связи с использованием вторичной информации:1-она не полностью соответствует задачам исследования, 2-она не является целиком достоверной.

Виды вторичной информации: внутренняя и внешняя.

Внутренней информацией считается та, которая получена в той самой организации, для которой проводится исследование, тогда как внешняя информация-это та, которая извлечена из посторонних по отношению к ней источников. Внешние источники могут быть разбиты на те, которые регулярно публикуют статистическую информацию и предоставляют её заинтересованным лицам бесплатно, и на коммерческие организации, которые продают свои информационные услуги различным пользователям.

Внутренние данные, которые собрались для каких-то целей, отличающихся от задач проводимого исследования, являются внутренней вторичной информацией. Например, сведения об объёме продаж и издержках, накопленные в процессе обычной бухгалтерской работы, представляют собой интересную внутреннюю информацию для многих исследовательских задач, таких как оценка прошлой маркетинговой стратегии или определение конкурентной позиции фирмы в своей отрасли.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Маркетинг общественный (социальный)
разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинг ...

Обслуживание покупателей
Товар, выпускаемый нашей фирмой, обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. При налаживании сервисной службы нам предстоит принять три решения: 1) какие услуги включить в рамки сервиса? 2) как ...

Управление инвестициями на предприятиях
Вопрос 114. Капитальные вложения на предприятиях Вопрос 115. Стратегия принятия инвестиционного решения Вопрос 116. Оценка планов капитальных вложений Вопрос 117. Инвестиции в объекты капитального строительства Любое предприятие, стремящееся к получению максимальной приб ...