Маркетинговая статистика

Маркетинг » Исследовательская работа » Маркетинговая статистика

Страница 2

Внутренние источники информации охватывают следующие области деятельности фирмы:

- закупки

- производство

- кадры

-маркетинг

-финансы

-продажи

-данные посредников и торговых агентов.

Все внешние источники вторичной информации подразделяются на группы:

1)материалы правительственных учреждений местных и зарубежных (законы, акты, инструкции, информация о рынках и о внешних рынках)

2)издания университетов и некоммерческих исследовательских организаций (исследование рынков, сосредоточенное в бюллетенях ,научных отчётах ,поступающих в библиотеку)

3)публикации торговых и промышленных ассоциаций (на добровольных началах, исследование рынка), например, Британская ассоциация промышленников при Британском университете, ассоциация маркетинга Украины.

4)периодика и различные книги, монографии и т.д. (разведывательные управления, ЦРУ, бюро вырезок)

5)доклады коммерческих исследовательских организаций.

Вторичная информация имеет следующие достоинства:

1.Многие её виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных (это относится в частности к материалам фирм, отраслевым публикациям, правительственным изданиям,, периодической печати)

2.Информация обычно собирается быстро (материалы фирм, отраслевые и правительственные издания, монографии)

3.Часто меняется несколько источников информации, что позволяет выявлять различные подходы, получать большие объёмы информации и сопоставлять данные. А используя первичные данные можно обычно получить лишь ограниченный объём сведений.

4.Источники информации (например, правительственные) могут содержать данные, которые фирма не может сама получить.

5.Информация, собранная из независимых источников, как правило, весьма достоверна.

6.Она помогает в ситуациях, когда требуется предварительный анализ (поиск вторичной информации также часто позволяет исследователю конкретизировать задачи перед сбором первичных данных и может быть получено более комплексное представление о рассматриваемых проблемах),

Вторичная информация обладает и рядом общих недостатков:

1.Имеющаяся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты, слишком общего характера и т.д. Это объясняется тем, что она первоначально собиралась для других целей.

2.Вторичная информация может быть старой или устаревшей. В силу того, что информация собиралась ранее для других целей, она уже может пережить срок своей значимости, статистические данные, собранные несколько лет назад, и выводы из них уже могут быть недостоверными.

3.Методология, лежавшая в основе сбора данных (например, размер выборки, срок выполнения исследования), может быть неизвестной.

4.Могут публиковаться не все результаты исследования. Часто это связано с нежеланием дать информацию конкурентам.

5.Могут существовать противоречивые данные.

6.Поскольку многие исследовательские проекты не могут быть повторены, то надёжность информации не всегда известна.

Принимая во внимание значительные количества времени и денег, уходящих на подобную работу, мы даём настоятельный совет: не бросайтесь вторичной информацией! Всегда начинайте с вторичной информации, и только когда она исчерпана или отдача от её использования сокращается, переходите к первичным данным.

Статистику рынка интересует изучение ряда факторов:

-демографическое распределение,

-социографическое распределение,

-территориальное распределение,

-структура народонаселения (половозрастной состав, плотность населения и т.д.)

-сегментация рынков, (например, конъюнктура рынка)

-многие другие факторы.

Приведём некоторые данные, которыми интересуется статистика.

Геополитическая характеристика:

Украина-государство в восточной Европе, с юга омывается Чёрным и Азовскими морями. Территория-603,7 тысяч квадратных километров. Население-50,1 миллион человек (на 1 января 1999 года). Протяжённость территории с запада на восток-1316 километров, с севера на юг-893 километра, границ-6500 километров.

СТРУКТУРА НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ.

Таблица 1.2 - Территория и количество населения по регионам на 1 января 1999 года

Территория, тыс. км2

Количество населения, тыс.

чел.

В том числе

% городского населения

Плотность

Населения на 1 км2.

чел.

городское

сельское

Украина

603,7

50105,6

34017,4

16088,2

67,9

83

Автономная Республика

Крым

26,1

2134,7

1338,3

Области:

Винницкая

26,5

1831,5

882,5

949,0

48,2

69

Волынская

20,2

1063,9

554,4

509,5

52,1

53

Днепропетровская

31,9

3745,0

3130,3

614,7

83,6

117

Донецкая

26,5

5007,9

4516,0

491,9

90,2

189

Житомирская

29,9

1445,5

810,1

635,4

56,0

48

Закарпатская

12,8

1287,4

501,6

785,8

39,0

101

Запорожская

27,2

2023,8

1548,2

475,6

76,5

74

Ивано-Франковская

13,9

1460,6

634,0

826,6

43,4

105

Киевская

28,1

1849,6

1070,0

779,6

57,9

66

Кировоградская

24,6

1183,8

724,5

459,3

61,2

48

Луганская

26,7

2673,8

2309,1

364,7

86,4

100

Львовская

21,8

2728,6

1658,5

1070,1

60,8

125

Николаевская

24,6

1309,9

865,3

444,6

66,1

53

Одесская

33,3

2528,6

1665,0

863,6

65,8

76

Полтавская

28,8

1693,1

994,9

698,2

58,8

59

Ровненская

20,1

1190,3

566,8

623,5

47,6

59

Сумская

23,8

1354,5

879,3

475,2

64,9

57

Тернопольская

13,8

1163,9

512,3

651,6

44,0

84

Харьковская

31,4

2997,9

2364,5

633,4

78,9

95

Херсонская

28,5

1237,1

760,1

477,0

61,4

43

Хмельницкая

20,6

1474,0

775,8

698,2

52,6

72

Черкасская

20,9

1463,7

801,1

662,6

34,7

70

Чернивецкая

8,1

935,4

399,3

536,1

42,7

115

Черниговская

31,9

1302,9

759,9

543,0

58,3

41

Киев

0,8

2626,5

2626,5

-

100,0

3283

Севастополь

0,9

391,7

369,1

22,6

94,2

435

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Товарно-производственная сеть и наиболее благоприятные условия для предложения товара клиенту.
Данную услугу (ЦФК) предпочтительно использовать в медицинских учреждениях, где практикуется пластическая хирургия. Услуга предлагается клиенту как часть комплекса процедур по пластической коррекции либо как отдельная услуга. Особенно удобна для предложения, если клиент явно не ...

Сегментация рынка.
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Главное же то, что все они приобретают товары, руководствуясь совершенно разными мотивами, Поэтому необходимо понимать, что при разнообразии ...

Сегментация рынка по параметрам продукции
Сегментация рынка по продукту имеет особенно важное значение при планировании выпуска и сбыта новых изделий, так как позволяет анализировать, какие именно параметры того или иного изделия могут быть привлекательны для потребителей и насколько конкурирующие предприятия позаботил ...