Маркетинговая статистика

Маркетинг » Исследовательская работа » Маркетинговая статистика

Страница 4

Одно из направлений, которое изучает маркетинговая статистика – статистика конъюнктуры рынка. Рассмотрим её.

Статистика конъюнктуры рынка - (конъюнктурная статистика) представляет собой раздел статистики рынка, изучающий ситуацию, складывающуюся на рынке под влиянием комплекса социально-экономических, демографических, естественно-природных, организационных, общественно-политических, а также случайных факторов.

Предмет статистики конъюнктуры рынка- массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке.

Задачи конъюнктурной статистики:

1. Сбор и обработка информации,

2. Интегральные и дифференцированные оценки состояния рынка, типология рыночной ситуации, качественная и атрибутивная градация состояния рынка,

3. Характеристика масштаба (объёма) рынка,

4. Оценки и анализ основных пропорций рынка,

5. Выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития рынка и его динамической устойчивости,

6. Оценка и анализ региональных различий рынка,

7. Оценки коммерческого риска,

8. Характеристика степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции.

Можно выделить два этапа реализации этих задач.

На первом этапе (оценочном) осуществляется анализ рыночной конъюнктуры, который должен охарактеризовать масштабы и типологию рынка, его главные пропорции, уровень устойчивости развития.

Второй этап, более высокий уровень анализа имеет целью – выявление причинноследственных связей.

Статистика конъюнктуры рынка (конъюнктурная статистика) – представляет собой раздел статистики рынка, изучающий ситуацию, складывающуюся на рынке под влиянием комплекса социально-экономических, демографических, естественно-природных, организационных, общественно-политических, а также случайных факторов.

Предмет статистики конъюнктуры рынка – массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке.

Задачи конъюнктурной статистики:

- сбор и обработка конъюнктурной информации;

- интегрированные и дифференцированные оценки состояния рынка, типология рыночной ситуации, качественная и атрибутная градация состояния рынка;

- характеристика масштаба (объема) рынка;

- выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития рынка и его динамической устойчивости;

- оценка и анализ региональных различий рынка;

- оценки и анализ деловой активности;

- оценки коммерческого риска;

- характеристика степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции.

Можно выделить два этапа реализации этих задач.

На первом - оценочном осуществляется анализ рыночной конъюнктуры, который должен охарактеризовать масштабы и типологию рынка, его главные пропорции, уровень устойчивости развития.

Второй, более высокий уровень анализа имеет цель – выявления причинно-следственных связей, условий, определяющих рыночную ситуацию, а этой основе прогнозирование рыночной конъюнктуры и выводы о перспективности развития рынка с позиций маркетинга.

Для реализации поставленных задач строится соответствующая система показателей.

1. Предложение товаров: в целом и в распределении продавцам, регионам.

показатели:

1.1. Объем, структура и динамика предложения.

1.2. Производственный и сырьевой потенциал предложения.

1.3. Эластичность предложения.

2. Покупательский спрос.

показатели:

2.1. Спрос в дифференциации по следующим признакам: степени удовлетворения, вектору изменения, формам образования, покупательским намерениям, состоянию рынка и месту покупки.

2.2. Потребительский потенциал: ёмкость рынка средств производства, ёмкость рынка предметов потребления и ёмкость рынка услуг.

2.3. Эластичность спроса.

3. Пропорциональность рынка.

показатели:

3.1. Соотношение спроса и предложения.

3.2. Соотношение рынков средств производства, потребительских продуктов.

3.3. Товарная структура товарооборота.

3.4. Доля рынка между производителями.

3.5. Структура продавцом по формам собственности.

3.6. Структура покупателей.

3.7. Региональная структура рынка.

4. Тенденция развития рынка.

показатели:

4.1. Темпы роста, параметры продаж, инвестиций и прибыли.

5. Колеблемость, устойчивость и цикличность рынка.

показатели:

5.1. Коэффициенты вариации продаж.

5.2. Параметры моделей сезонности развития и цикличности развития рынка.

6. Региональные различия состояния и развития рынка.

показатели:

6.1. Региональная вариация соотношения спроса и предложения.

6.2. Региональная вариация уровня спроса.

6.3. Региональная вариация темпов динамики основных параметров развития рынка.

7. Деловая активность.

показатели:

7.1. Портфель заказов, его состав, заполняемость и динамика.

7.2. Число, размер, частота и динамика сделок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием.
Период производства к рыночным отношениям, то есть включение его как подсистемы в рынок вызывает необходимость создания маркетинговой системы в соответствующих производственно-хозяйственных структурах. В связи с этим, современная концепция управления предприятием состоит в том, ...

Зміст маркетингової цінової політики
1. Формування базисної ціни (на основі собівартості) 2. Фактори впливу на ціну (максимізація прибутку, збільшення долі ринку, перешкоди для появи конкурентів, збереження іміджу) 3. Еластичність ціни. 4. Встановлення ціни проджу. Цінова політика – встановлення і регулювання ...

Сущность и принципы маркетинга.
МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней ...