Маркетинговая статистика

Маркетинг » Исследовательская работа » Маркетинговая статистика

Страница 5

7.3. Степень загруженности производственных мощностей.

8. Коммерческий риск.

показатели:

8.1. Инвестиционный риск.

8.2. Риск принятия маркетинговых решений.

8.3. Риск случайных рыночных колебаний.

9. Масштаб рынка, уровень монополизации и конкуренции.

показатели:

9.1. Число фирм, выступающих на рынке каждого товара.

9.2. Общий объем реализации товара на рынке и распределение фирм по размеру.

9.3. Уровень приватизации.

9.4. Раздел рынка (группировка фирм по доле, занятия или в общем объеме сбыта и продажи.

9.5. Доля малых, средних и крупных фирм в общем объеме рынка.

В качестве инструментов измерения и оценки конъюнктуры рынка могут быть использованы так называемые конъюнктурные индикаторы. В статистике такими индикаторами могут быть цены, товарные запасы, показатели деловой активности, а также специфические, качественные и атрибутивные конъюнктурные оценки, базирующиеся на опыте и мнениях специалистов. Показатели могут быть и абсолютными и относительными.

Рассмотрим пример оценки и анализа конъюнктуры рынка отдельного товара.

На рынке Q сложилась ситуация, которую можно охарактеризовать с помощью трех индикаторов: индексов продажи, цен и товарных запвсов. Исходные данные приведены в таблице № 4.

Таблица 1.4 – Динамика продажи и цен товара

Q

Периоды

Товарооборот, млн. грн

Объем продажи, тыс. ед.

Цена, тыс. грн. за ед.

Ценные темпы роста, %

Товарооборота

Продажи

Цен

1

6120

510

12

-

-

-

2

7680

480

16

125,5

94,1

133,3

3

10260

270

38

133,6

56,3

237,5

4

8190

210

39

79,8

77,8

102,6

5

4950

90

55

60,4

42,9

141,0

Положение на рынке характеризуется падением спроса в результате роста цен.

На этом обзор статистики не заканчивается, мы осветили лишь ее малую часть.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подобные статьи:

Особенности маркетинга услуг
Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов. Это процесс призванный помочь другим оценить ваши услуги, ЧТО вы для них делаете и КАК. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбо ...

Рыночные системы управления предприятием
Вопрос 105. Современные концепции внутрифирменного управления Вопрос 106. Основные позиции менеджмента предприятий Вопрос 107. Тенденции развития хозяйственного управления Основным субъектом, организационным звеном рыночной экономики яв­ляется предприятие (фирма, организаци ...

Описание предприятия
Выбранная сфера деятельности представляет собой кустарное производство. Суть деятельности заключается в производстве копий ключей на заказ. Образец-оригинал ключа предоставляет на время изготовление непосредственно сам заказчик. В штате предприятия работает 1 мастер. Этот масте ...