Маркетинговая статистика

Маркетинг » Исследовательская работа » Маркетинговая статистика

Страница 5

7.3. Степень загруженности производственных мощностей.

8. Коммерческий риск.

показатели:

8.1. Инвестиционный риск.

8.2. Риск принятия маркетинговых решений.

8.3. Риск случайных рыночных колебаний.

9. Масштаб рынка, уровень монополизации и конкуренции.

показатели:

9.1. Число фирм, выступающих на рынке каждого товара.

9.2. Общий объем реализации товара на рынке и распределение фирм по размеру.

9.3. Уровень приватизации.

9.4. Раздел рынка (группировка фирм по доле, занятия или в общем объеме сбыта и продажи.

9.5. Доля малых, средних и крупных фирм в общем объеме рынка.

В качестве инструментов измерения и оценки конъюнктуры рынка могут быть использованы так называемые конъюнктурные индикаторы. В статистике такими индикаторами могут быть цены, товарные запасы, показатели деловой активности, а также специфические, качественные и атрибутивные конъюнктурные оценки, базирующиеся на опыте и мнениях специалистов. Показатели могут быть и абсолютными и относительными.

Рассмотрим пример оценки и анализа конъюнктуры рынка отдельного товара.

На рынке Q сложилась ситуация, которую можно охарактеризовать с помощью трех индикаторов: индексов продажи, цен и товарных запвсов. Исходные данные приведены в таблице № 4.

Таблица 1.4 – Динамика продажи и цен товара

Q

Периоды

Товарооборот, млн. грн

Объем продажи, тыс. ед.

Цена, тыс. грн. за ед.

Ценные темпы роста, %

Товарооборота

Продажи

Цен

1

6120

510

12

-

-

-

2

7680

480

16

125,5

94,1

133,3

3

10260

270

38

133,6

56,3

237,5

4

8190

210

39

79,8

77,8

102,6

5

4950

90

55

60,4

42,9

141,0

Положение на рынке характеризуется падением спроса в результате роста цен.

На этом обзор статистики не заканчивается, мы осветили лишь ее малую часть.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подобные статьи:

Изложение основных положений плана.
В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над н ...

Модель покупательского поведения.
Исследование потребителя в системе маркетинга ставит цель определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товара. Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется в несколько этапов: - Осознание потребности; - Поиски ...

Организационная структура
Функции и обязанности: Менеджер по сервису - маркентинг, связи с клиентами, с поставщиками, организационные вопросы. Менеджер по связям - налаживание связей с компаниями, курирование работы кафе. ...