Изучение продукта

Страница 2

Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товара.

Для отдельных товаров деятелю рынка приходится разрабатывать ряд товарных классификаций.

По степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:

1. Товары длительного пользования (Пр.: холодильник, станки, одежда).

2. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребленные за один или несколько циклов использования (Пр.: пиво, мыло, соль).

3. Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (Пр.: стрижка в парикмахерской, ремонтные работы).

Классификация товаров широкого потребления:

Одним из удобных методов классификации всех этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских привычек. По этому признаку можно выделить:

- товары повседневного спроса;

- товары предварительного выбора;

- товары особого спроса;

- товары пассивного спроса.

Таблица 2.1 – Классификация товаров широкого потребления

Товары повседневного спроса:

- основные товары постоянного спроса;

- товары импульсной покупки;

- товары для экстренных случаев

Товары предварительного выбора:

- схожие товары;

- несхожие товары

Товары особого спроса:

Пр.: конкретные типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура и т.д.

Товары пассивного спроса:

Пр.: индикаторы дыма, кухонные машины, страхование, энциклопедии и т.д.

Классификация товаров промышленного назначения:

Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере участвуют они в процессе производства, и по их относительной ценности: можно выделить три группы этих товаров:

- материалы и детали;

- капитальное имущество;

- вспомогательные материалы и услуги.

Таблица 2.2 – Классификация товаров промышленного назначения

Материалы и детали:

- сырье и полуфабрикаты;

- детали

Капитальное имущество:

- стационарные сооружения;

- вспомогательное оборудование (ручной инструмент)

Вспомогательные материалы и услуги:

- вспомогательные материалы (рабочие материалы и материалы для техобслуживания);

- деловые услуги

Ясно, что характеристика товара оказывает большое влияние на стратегию маркетинга.

Следующим и немаловажным является изучение жизненного цикла товара. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко – циклом жизни продукта.

Жизненный цикл продукта (ЖЦП) – это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦП исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Фазы ЖЦП делят обычно на:

- внедрение (введение);

- рост;

- зрелость;

- насыщение;

- спад.

Рисунок 2.2 – Жизненный цикл продукта и кривая связанной с ним прибыли

Переход от одной фазы цикла к другой происходит обычно плавно, без скачков (как видно на рис. 2.2). В силу этого служба маркетинга должна внимательно следить за динамикой продаж и прибыли, чтобы уловить границы фаз и, следовательно, вносить изменения в программу маркетинга.

Некоторые важные моменты ЖЦП:

1. Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, а готовые изделия более короткий; наиболее технически совершенные товары – очень коротки (2-3 года).

2. Жизненный цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков.

3. С помощью средств маркетинга ЖЦП на целевом рынке может быть, как продлен, так и сокращен.

Раскрываем следующий пункт плана «Товарная политика».

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечивать преемственность решений и мер по:

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Статьи доходов, ценообразование
Выше перечисленные оборудования и инструменты, дипломированная квалификация специалистов позволит нам оказывать следующие виды услуг: - жестяные работы - малярные работы - демонтаж-монтаж ходовых частей кузова - текущие слесарные работы - обесшумливание автомобиля - обойн ...

Формирование рыночного поведения на основе исследования рынка. Представление результатов маркетингового исследования.
По результатам проведённого маркетингового исследования можно сделать выводы. По данным табл.1.1. видно, что в 1998г. прирост отрицательный равный -12%, в 1999 наблюдается резкий прирост, равный +36%, однако в 2000 г. рост объемов продаж косметических товаров замедлился. По ...

Применение цепочки ценностей для создания конкурентного преимущества
Идею «цепочки ценностей» как метод оказания помо­щи коммерческим организациям в определении источника их конкурентных преимуществ предложил Портер. Суть этой идеи состоит в том, что всю деятельность компании можно представить в виде цепочки ценностей, которая представляет собой ...