Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Изучение продукта
Конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований.
Классификационную схему, отражающую факторы привлекательности товара и его конкурентоспособности, можно представить в виде цепочки: цена – качество – сервис – маркетинговое окружение.
![]() |
Рисунок 2.3 – Группировка показателей конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность товара характеризует не само по себе его качество, а степень соответствия качества данного товара показателям качества аналогичного по назначению товара конкурента.
Конкурентоспособность товара является определяющим фактором конкурентоспособности фирмы.
В практической деятельности и в теоретических изысканиях нередко ставится знак равенства между качеством и конкурентоспособностью либо вообще не делается различий между ними.
Показатели качества: | |
Стандартизируемые (определяемые действующими стандартами, нормами…) Назначения: - эргономические и др. |
Регламентируемые (определяемые техническими регламентами и постановлениями) - патентоправовые; - безопасности; - экологические; - прочие. |
Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень».
Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечивается всей системой маркетинга – от конструирования до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий и послепродажное обслуживание.
После того, как фирма или компания провела тщательное сегментирование рынка, определила целевые группы потребителей, выяснила их потребности и выработала концепцию позиционирования, она готова к разработке и запуску в производство новых товаров. Каждой компании, для того чтобы поддерживать уровень сбыта на прежнем уровне или увеличить его, необходимо заменять старые товары новыми.
Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляется в соответствии с принципами и методами инновационной политики, которая включает 6 этапов:
1) поиск идей о новых товарах;
2) отбор идей;
3) экономический анализ коммерциализации идеи нового товара;
4) разработка товара;
5) испытание товара в условиях рынка, тестирование;
6) вывод, внедрение товара на рынок.
Для планирования нового товара применяются различные методы (табл. 2.3).
Таблица 2.3 – Методы планирования нового товара
Этап планирования |
Методы планирования |
Поиск идей |
Исследование рынка Творческие методы |
Отбор идей |
Методы оценки Чек-лист |
Экономический анализ |
Сравнение прибыли Метод оценки безубыточности Анализ риска |
Разработка товара |
Методы разработки товара Разработка прототипов Техника разработки марки товара |
Испытание товара в условиях рынка |
Методы тестирования товара Методы тестирования рынка |
Внедрение на рынок |
Техника сетевого планирования маркетинговых инструментарий |
Контроль за внедрением на рынок |
Метод расчета издержек Исследование рынка |
Для поиска и генерации идей о новом товаре используются методы исследования рынка и техника творческого поиска. При этом различают логико-систематические методы и интуитивно-творческие методы.
![]() |
Подобные статьи:
Методы, используемые при исследованиях рынка.
1.
Кабинетные исследования основываются на изучении имею-щейся информации (вторичные источники), статистических данных, журнальных публикаций.
Полевые исследования - устанавливается непосредственный контакт с потребителем (первичная информация). Очень дорогосто-ящий метод. ...
Бюджет маркетинга.
Исследование рынка не самоцель, а источник информации для предприятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «эк ...
Роль
внутреннего имиджа корпорации
Большинство руководителей в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем? ...