Изучение продукта

Страница 4

Конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований.

Классификационную схему, отражающую факторы привлекательности товара и его конкурентоспособности, можно представить в виде цепочки: цена – качество – сервис – маркетинговое окружение.

Конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными факторами.

Рисунок 2.3 – Группировка показателей конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность товара характеризует не само по себе его качество, а степень соответствия качества данного товара показателям качества аналогичного по назначению товара конкурента.

Конкурентоспособность товара является определяющим фактором конкурентоспособности фирмы.

В практической деятельности и в теоретических изысканиях нередко ставится знак равенства между качеством и конкурентоспособностью либо вообще не делается различий между ними.

Показатели качества:

Стандартизируемые

(определяемые действующими стандартами, нормами…)

Назначения:

- эргономические и др.

Регламентируемые

(определяемые техническими регламентами и постановлениями)

- патентоправовые;

- безопасности;

- экологические;

- прочие.

Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень».

Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечивается всей системой маркетинга – от конструирования до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий и послепродажное обслуживание.

После того, как фирма или компания провела тщательное сегментирование рынка, определила целевые группы потребителей, выяснила их потребности и выработала концепцию позиционирования, она готова к разработке и запуску в производство новых товаров. Каждой компании, для того чтобы поддерживать уровень сбыта на прежнем уровне или увеличить его, необходимо заменять старые товары новыми.

Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляется в соответствии с принципами и методами инновационной политики, которая включает 6 этапов:

1) поиск идей о новых товарах;

2) отбор идей;

3) экономический анализ коммерциализации идеи нового товара;

4) разработка товара;

5) испытание товара в условиях рынка, тестирование;

6) вывод, внедрение товара на рынок.

Для планирования нового товара применяются различные методы (табл. 2.3).

Таблица 2.3 – Методы планирования нового товара

Этап планирования

Методы планирования

Поиск идей

Исследование рынка

Творческие методы

Отбор идей

Методы оценки

Чек-лист

Экономический анализ

Сравнение прибыли

Метод оценки безубыточности

Анализ риска

Разработка товара

Методы разработки товара

Разработка прототипов

Техника разработки марки товара

Испытание товара в условиях рынка

Методы тестирования товара

Методы тестирования рынка

Внедрение на рынок

Техника сетевого планирования маркетинговых инструментарий

Контроль за внедрением на рынок

Метод расчета издержек

Исследование рынка

Для поиска и генерации идей о новом товаре используются методы исследования рынка и техника творческого поиска. При этом различают логико-систематические методы и интуитивно-творческие методы.

Наиболее известными логико-систематическими методами считают следующие: техника анкеты товара, методы вынужденных отношений, морфологический метод.
Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Разработка концепции нового товара. Позиционирование товаров на рынке.
Процесс разработки нового товара подразделяется на 8 этапов: 1. Формулировка идеи. 2. Отбор идеи. 3. Разработка замысла и его проверка. 4. Разработка стратегии маркетинга. 5. Анализ возможностей производственных мощностей. 6. Разработка товара. 7. Опробование в рыночных ...

Конкурентный анализ
Наряду с ООО «Приволье» переработкой молока и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия как ОАО ММЗ «Вперед», ОАО «Милан» и АО «Молочный фермер» (см. табл. 2), на которые приходится около 98% от общего объема производства. Остальной объем выпу ...

Понятие культурного облика страны. Распределение стран по атрибутам культуры.
Графическое представление культурного облика стран Распределение стран по атрибутам культуры ...