Анализ и выбор стратегических позиций фирмы

Маркетинг » Исследовательская работа » Анализ и выбор стратегических позиций фирмы

Страница 2

«Собаки»

(или «мертвый груз») («медленный рост / малая доля»): самая неприятная позиция на рынке. Обычно находятся в невыгодном положении по издержкам и поэтому имеют мало надежды на увеличение доли рынка. Приоритетная стратегия – это деинвестирование и скромное существование.

«Знаки вопроса»

(или «проблемные дети») («быстрый рост / малая доля»): товары этой группы требуют значительных средств на поддерживание роста. Они все же имеют шансы на успех, поскольку рынок еще расширяется, существует альтернатива: увеличить долю рынка или деинвестировать.

«Звезды» («быстрый рост / высокая доля»): товары – лидеры на быстро растущем рынке. Требуют значительных средств для поддержания роста. Благодаря своей конкурентоспособности дают значительные прибыли; по мере созревания рынка сменяют предыдущих «дойных коров».

Любой бизнес можно поместить в матрицу типа показанной на рис. 3.1. Его масштабы могут быть обозначены кружком с площадью поверхности, пропорциональной объему продаж или выручке. Анализ следует проводить в динамическом режиме (рис. 3.2).

Рисунок 3.2 – Динамический анализ портфеля рынков товара

Положение в матрице позволяет оценить денежные потребности и потенциал рентабельности.

Матрица «привлекательность-конкурентоспособность».

Матрица БКГ исходит из двух индикаторов: относительной доли рынка и темпов роста базового рынка. Очевидно, что привлекательность рынка может зависеть и от других факторов, таких как его доступность, размер, наличие сети сбыта и т.д.

В таблице 3.1 приведены группы критериев, отобранных для оценки привлекательности пяти рынков товара в секторе текстильной промышленности, и группа индикаторов для оценки преимуществ фирмы «Писсекс», действующей в этом секторе.

Таблица 3.1 – Индикаторы привлекательности

Критерии

Весомость

(всего 100)

Диапазон оценок

Низкая

Средняя

Высокая

Доступность рынка

Страны вне Европы и США

Европа и США

Европа

Темп роста

< 5%

5-10%

> 10%

Длительность цикла жизни

< 2 года

2-5 лет

> 5 лет

Потенциал валовой прибыли

< 15%

15-20%

> 25%

Острота конкуренции

Структурированная олигополия

Неструктурированная конкуренция

Распыленная конкуренция

Возможности неценовой конкуренции

Товар стандартизирован

Товар слабо дифференцирован

Товар сильно дифференцирован

Концентрация клиентов

> 2000

2000-200

< 200

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Исследование рынка. Цели и задачи
Что значит «исследовать рынок того или иного товара»? Это значит, что необходимо оценить объем и структуру предложения этого товара, объем и структуру спроса на него и сопоставить эти величины на данном уровне цен. Затем нужно рассчитывать зависимости спроса и товарного предлож ...

Комплекс маркетингових комунікацій
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия. Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. Стимулирование сбыта - ...

Инициативное изменение цен.
Фирмы, разработавшие собственную систему цен и стратегию ценообразования, время от времени испытывают необходимость в снижении или повышении своих цен.Инициативное снижение цен .На мысль о снижении цен фирму могут натолкнуть несколько обстоятельств. Одно из таких обстоятельств - ...