Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Анализ и выбор стратегических позиций фирмы
Таблица 3.2 – Индикаторы конкурентоспособности
Критерии |
Весомость (всего 100) |
Диапазон оценок | ||
Низкая |
Средняя |
Высокая | ||
Относительная доля рынка |
– |
< 1/3 лидера |
> 1/3 |
лидер |
Издержки |
– |
> прямого конкурента |
= прямому конкуренту |
< прямого конкурента |
Отличительные свойства |
– |
Товар типа «как все» |
Товар слабо дифференцирован |
«Уникальное предложение» |
Степень освоения технологии |
– |
Осваивается с трудом |
Осваивается легко |
Освоено полностью |
Метод продаж |
– |
Посредники не контролируются |
Посредники контролируются |
Прямые продажи |
Известность-имидж |
– |
отсутствуют |
Имидж размыт |
Сильный имидж |
Точное определение промышленных индикаторов – это тонкий процесс, специфичный для каждой конкретной фирмы.
По результатам анализа может быть выведена итоговая оценка, характеризующая общую привлекательность рынка товара и конкурентную позицию фирмы на этом рынке.
В заключение следует отметить, что представленные методы различаются не только по способу оценки привлекательности рынков товара и преимуществ фирмы, но и по точности выводов.
Портфельный анализ – это завершение и конкретизация процесса стратегического маркетинга. Этот анализ основывается на:
- четком распределении направлений деятельности по рынкам товара или сегментам;
- индикаторах конкурентоспособности и привлекательности, позволяющих сравнить стратегическую ценность различных направлений;
- связи между стратегическим положением и экономическими и финансовыми показателями.
Исследования показали, что фирмы, применяющие портфельный анализ, имели в целом более выраженную ориентацию на долгосрочные цели [Ж.Ж.Ламбен, с.328].
По данному вопросу можно сделать такой вывод. Точный, правильный и своевременный анализ и выбор стратегических позиций позволяют фирме занять выгодную и прибыльную позицию на рынке. Правильно выбранная стратегия – это первый шаг к успеху в вашем бизнесе.
Любая развивающаяся фирма занимает на рынке определенную стратегическую позицию, т.е. это «план игры» компании, который показывает направление деятельности компании в ближайшее время [Г.Ассель, с.683]. Из множества стратегических позиций фирма выбирает себе наиболее подходящую, легко реализуемую, которая обеспечит компании ее будущий рост и стабильность. Стратегия компании представляет собой систему мероприятий в области производства и сбыта продукции на долгосрочный период. Стратегический план как минимум составляется на пять лет, но в него ежегодно могут вноситься необходимые корректировки. Выработка стратегии требует создания определенной организационной структуры, позволяющей маркетинговым подразделениям эффективно разрабатывать предложения по планированию деятельности компании и реализации выработанной стратегии. Это связано с решением задачи по выбору вариантов стратегии и организации маркетинга фирмы.
Подобные статьи:
Сегментация рынка: способы, критерии и признаки
Способы сегментации: по основным группам потребителей, по параметрам продукции, по основным конкурентам.
Критерий сегментации: количественные параметры (ёмкость рынка, количество потенциальных клиентов, доступность сегмента); доступность сегмента для предприятия; существенност ...
Этапы исследования.
Этапы исследования рынка
Изучение и анализ условий рынка
Изучение форм и методов торговли
* анализ спроса
* анализ предложения
* анализ требований потребителей к товару
* анализ перспектив развития рынка
* изучение и оценка деятельности конкурирующих фирм
* и ...
Правила маркетинговых исследований.
Согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга (принят Международной Торговой Палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований (ЭСОМАР) в 1974 г.) такая работа заключается в объективном сборе и анализе добров ...