Анализ и выбор стратегических позиций фирмы

Маркетинг » Исследовательская работа » Анализ и выбор стратегических позиций фирмы

Страница 3

Таблица 3.2 – Индикаторы конкурентоспособности

Критерии

Весомость

(всего 100)

Диапазон оценок

Низкая

Средняя

Высокая

Относительная доля рынка

< 1/3 лидера

> 1/3

лидер

Издержки

> прямого конкурента

= прямому конкуренту

< прямого конкурента

Отличительные свойства

Товар типа «как все»

Товар слабо дифференцирован

«Уникальное предложение»

Степень освоения технологии

Осваивается с трудом

Осваивается легко

Освоено полностью

Метод продаж

Посредники не контролируются

Посредники контролируются

Прямые продажи

Известность-имидж

отсутствуют

Имидж размыт

Сильный имидж

Точное определение промышленных индикаторов – это тонкий процесс, специфичный для каждой конкретной фирмы.

По результатам анализа может быть выведена итоговая оценка, характеризующая общую привлекательность рынка товара и конкурентную позицию фирмы на этом рынке.

В заключение следует отметить, что представленные методы различаются не только по способу оценки привлекательности рынков товара и преимуществ фирмы, но и по точности выводов.

Портфельный анализ – это завершение и конкретизация процесса стратегического маркетинга. Этот анализ основывается на:

- четком распределении направлений деятельности по рынкам товара или сегментам;

- индикаторах конкурентоспособности и привлекательности, позволяющих сравнить стратегическую ценность различных направлений;

- связи между стратегическим положением и экономическими и финансовыми показателями.

Исследования показали, что фирмы, применяющие портфельный анализ, имели в целом более выраженную ориентацию на долгосрочные цели [Ж.Ж.Ламбен, с.328].

По данному вопросу можно сделать такой вывод. Точный, правильный и своевременный анализ и выбор стратегических позиций позволяют фирме занять выгодную и прибыльную позицию на рынке. Правильно выбранная стратегия – это первый шаг к успеху в вашем бизнесе.

Любая развивающаяся фирма занимает на рынке определенную стратегическую позицию, т.е. это «план игры» компании, который показывает направление деятельности компании в ближайшее время [Г.Ассель, с.683]. Из множества стратегических позиций фирма выбирает себе наиболее подходящую, легко реализуемую, которая обеспечит компании ее будущий рост и стабильность. Стратегия компании представляет собой систему мероприятий в области производства и сбыта продукции на долгосрочный период. Стратегический план как минимум составляется на пять лет, но в него ежегодно могут вноситься необходимые корректировки. Выработка стратегии требует создания определенной организационной структуры, позволяющей маркетинговым подразделениям эффективно разрабатывать предложения по планированию деятельности компании и реализации выработанной стратегии. Это связано с решением задачи по выбору вариантов стратегии и организации маркетинга фирмы.

Страницы: 1 2 3 

Подобные статьи:

Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ЗАО Кондитерская фабрика «Майкопская»
3.6.1 Совершенствования в области маркетинговой деятельности. Сегментирование рынка. ЗАО Кондитерская фабрика “Майкопская” использует не дифференцированную маркетинговую стратегию охвата рынка. Маркетинговая стратегия состоит в том, чтобы обеспечить максимальный ассортимент в ...

Бизнес-план и его связь с программой маркетинга
Вопрос 125. Назначение и основные цели бизнес-плана Вопрос 126. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов Вопрос 127. Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается ...

Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на майонез в Октябрьском районе города Красноярска
3.2. Анализ потребительскихпредпочтений на майонез в Октябрьском районе города Красноярска Для выявления потребительских предпочтений на майонез в октябрьском районе г. Красноярска был разработан опросный лист. Опрошено 10 человек. Оцените по 5-и бальной шкале следующие виды ...