Выбор стратегических позиций фирмы.

Маркетинг » Исследовательская работа » Выбор стратегических позиций фирмы.

Страница 1

Компания-подрядчик, осуществляющая маркетинговую деятельность и имеющая в своем распоряжении результаты исследования рынков сбыта какой-то определенной продукции, собственной деятельности и деятельности конкурентов, должна решить ряд задач по определению общих стратегических установок и их материальному обеспечению.

Маркетинговое исследование рынка позволяет установить долю компании на рынке, ее положении по сравнению с конкурентами и перспективу дальнейшего изменения этих двух показателей. Оно выявляет также уровень и перспективы изменения нормы прибыли компании и позволяет сравнить ее с нормой прибыли конкурентов. Конечная цель маркетингового исследования в рамках общей стратегии сводится к повышению (стабилизации или поддержанию) нормы прибыли, к увеличению или стабилизации рыночной доли.

Другой аспект рыночной стратегии – это выбор товара, который подлежит сбыту на мировом рынке. Различают три основных вида рыночной стратегии в отношении товара:

- стратегия низких издержек;

- дифференциации;

- специализации.

Стратегия низких издержекпринимается тогда, когда компания обладает превосходством перед большинством ведущих конкурентов по уровню низких издержек, что позволяет ей реализовать свой товар по пониженным ценам. Таким образом, фирма предлагает всему отраслевому рынку товаров, неотличающихся по своим характеристикам от аналогичных товаров конкурентов, за исключением одного фактора – низкой цены.

Стратегия дифференциациивыбирается в случае, когда фирма обладает общеотраслевыми ключевыми факторами успеха и по ряду их, либо по одному-двум решающим занимает лидирующее положение среди других фирм.

Предпочитая стратегию дифференциации, фирма решает выделить предполагаемый ею на рынке тип товара из совокупности других. При этом фирма, как и при стратегии низких издержек, ориентируется на сбыт в масштабе всего отраслевого рынка. К числу факторов дифференциации могут относиться не только характеристики товара, и условия сбыта. Дифференциация может производиться по любому ключевому фактору успеха или по нескольким сразу. Факторами дифференциации являются: технология изготовления товара; способ организации и планирования производственного процесса; цена товара; качество; срок годности и др.

Стратегия специализацииприменяется в случаях, когда фирма не обладает преимуществом перед конкурентами ни в одном из ключевых факторов успеха или имеет преимущества в одном-двух ключевых факторах, но существенно отстает от конкурентов по другим факторам.

Успех стратегии специализации зависит от большого числа факторов. Поэтому фирма, проводящая такую стратегию, должна особенно тщательно прогнозировать возможность проникновения на рынок конкурирующих фирм, обладающих теми же факторами успеха, но предлагающих более новые, современные товары.

Следует отметить, что стратегия узкой специализации во многом рассчитана на сравнительно короткое время, так как отставание по другим факторам может перекрыть преимущества, которые фирма получает по одному из них.

Стратегия рыночной специализации характеризуется тем, что из возможных сегментов рынка фирма выбирает только один, достаточно узкий.

Фирма может не ограничиваться выбором только этих стратегий, так как есть и другие стратегические позиции:

Стратегия «вытаскивания» товара покупателями

– стратегия продвижения, рассчитанная на конечных потребителей, для стимулирования спроса. Стратегия «вытаскивает» товар через канал распределения. Примерами могут служить рассылки купонов и реклама, адресованная потребителям.

Стратегия «проталкивания» товара

– стратегии продвижения (например, торговые скидки, возмещение расходов на рекламу), рассчитанные на участников канала распределения. Считается, что такие стратегии «проталкивают» товар от производителя через каналы распределения.

Стратегии следованию за лидером

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Критерии для выбора типа опроса.
1. Сложность анкеты: чем сложнее анкета, тем больше требуются личные контакты; 2. Требуемый объем данных: - сколько времени потребуется для ответов на вопросы анкеты (доля отпада удваивается, когда опрос длится более 5 минут); - как много усилий потребуется респонденту для о ...

Организация маркетинга на предприятии, оказывающем услуги
1.1.Организационная структура управления авиакомпанией. Прежде, чем ознакомиться с организацией маркетинга, следует кратко ознакомиться с организационной структурой управления авиакомпанией, которая состоит из следующих отделов: 1.Рабочий комитет (администрация); 2. Pевизионн ...

Изложение основных положений плана.
В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над н ...