Технология обработки данных.

Страница 1

Все выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы.

В данной работе используем метод группировок.

В течение года существенно изме­нилась структура ассортимента исследуемых косметических товаров по их происхождению. В начале 2000 г. отмечалось различное соотношение в структуре у разных наименований продукции: большую долю шампуней составляла импортная продукция (72%), а на долю импортных кремов приходилось менее половины ассортимента (44%). В течение года наблюдалась общая тенденция снижения доли импортных косметических товаров, в результате чего соотношение в структуре ассортимента шампу­ней и кремов стало примерно одинаковым — 38 и 30% соответственно (данная динамика представлена на рисунке 2.1.).

Соотношение импортных и отечественных косметических товаров на рынке Саратовской области.

Рис 2.1.

Таким образом, за год доля импортных шампуней значительно уменьшилась. Сегодня наиболее популярна продукция таких отечественных произ­водителей, как «Калина», «Невская косметика», «Северное сияние», «Свобода», «Линда», о чем свидетельствуют данные, приведенные на рисунке 2.2.

Структура ассортимента отечественных шампуней по фирмам изготовителям Саратовской области.

Рис 2.2.

При покупке шампуней основным фактором, определяющим их выбор, является назначе­ние: потребитель выбирает шампунь в зависимости от состояния кожи головы и волос. Оптимальным вариантом является тот, при котором структура ассорти­мента шампуней по их назначению соответствовала бы процентному соотношению типа волос потребителей. Расчет структуры ассортимента шампуней по назначению на основе обобщенных данных (рис. 2.3.) показал, что наибольшую долю в ассортименте занимают шампуни универсальные и для нормальных волос. Нами эти две группы объединены, так как практически это шампуни одного и того же назначения, хотя производители указывают его в маркировке по-разному. Почти в два раза меньшая доля представлена шампунями для сухих волос (22%). Шампу­ни для жирных волос и специальные (для окрашенных, для тонких и ломких волос, для придания объема, для блондинок и брюнеток и т.д.) представлены в пределах 10—14%. Анкеты, использовавшиеся при опросе, в приложении 1.

Структура ассортимента шампуней по назначению на рынке Саратовской области.

Рис. 2.3.

В то же время обследования показали, что среди опрошенных потребителей жирный тип волос имеют около 30% (рис. 2.4).

Структура потребителей по типам волос в Саратовской области.

Рис 2.4.

При изучении структуры ассортимента кремов по типу кожи было выявлено, что около половины ассортимента составляют кремы для нормаль­ной кожи. Несколько меньшую долю составляют кремы для сухой (30%) и жирной (15%) кожи (рис. 2.5.). Анкеты по опросу в приложении 2.

Рис 2.5.

Ассортимент средств для ухода за кожей лица подразделяют также по эффекту действия на питательные, увлажняющие, защитные и специальные. Исследования показали (рис. 2.6.), что наибольшая доля в ассортименте (42%) приходится на питательные кремы, меньшая (35%) — на увлажняющие. Спе­циальные средства (кремы для массажа, депилятории, отбеливающие, антицеллюлитные и т.д.) составляют 18%. К защитным кремам (их доля всего 5%) относятся солнцезащитные, средства после загара, защищающие от вредного воздействия щелочей, моющих средств и т.д. Последняя группа включает в себя и кремы для рук. Ожидается, что ассортимент защитных средств будет расширяться. Их употребление часто зависит от информированности потреби­теля, внимательного отношения людей к своему здоровью, от рекламы и дру­гих факторов, роль которых в настоящее время еще незначительна.

Рис. 2.6.

По времени применения кремы подразделяются на дневные и ночные (рис. 2.7.) Исследования показали, что большую долю названий составляют дневные кремы (60%).

Рис 2.7.

изучена структура потребительских предпочтений кремов в Саратовской области по эффекту воздействия и по времени применения (рис 2.8.)

Структура потребительских предпочтений кремов в Саратовской области.

Рис. 2.8

Наиболее важным в изучении любого рынка, в том числе и космети­ческого, является исследование потребительских предпоч­тений в отношении качества и цены товара. Эти две характеристики нахо­дятся в постоянном взаимодействии, и цена часто определяется качеством. В то же время для косметических средств характерно увеличение цены за счет имиджа косметических фирм, которое может доходить до нескольких десятков раз. Долгое время сохранялось мнение, что спрос на товары на российском рынке, в том числе косметические, определяется их ценой вследствие низкой платежеспособности населения.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Маркетинг и PR
После выработки единой внутри корпоративной позиции наступает стадия непосредственной реализации продукта, его продажи. В экономически неразвитой России очень трудно выделить сферу действия PR в маркетинге, ее отличие от рекламы. Профессор И. П. Яковлев разграничивает их, заме ...

Обзор сотового рынка в России
Активное внедрение в России мобильных телекоммуникаций началось в 1991 году, но только в 1993 году "Концепцией программы Российской Федерации в области связи" были определены принципы вхождения мобильных телекоммуникаций в ВКС России и условия их работы на российском ...

Краткая характеристика производимой продукции
Кондитерская фабрика «Майкопская» – один из крупнейших производителей кондитерского рынка южного региона России. Производственная мощность фабрики – 18 000 тонн кондитерских изделий и 8000 тонн шоколадных полуфабрикатов. Конфеты составляют наиболее представительную группу в ас ...