Штриховое кодирование товаров.

Маркетинг » Классификация и кодирование товаров » Штриховое кодирование товаров.

Страница 1

Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров. Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:

– автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;

– автоматизированные учет и контроль товарных запасов;

– оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;

– информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.

Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

Штриховые коды делятся на виды: еврейский – EAN и американский - *PC.

Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/*PC являются наиболее распространенными.

Коды EAN подразделяют на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только для транспортной тары). Структура штриховых кодов различных типов представлена в табл. 1.

Таблица 1.

Структура штриховых кодов EAN

Структура кодов

Порядковые номера знаков

Типы штриховых кодов

EAN-8

EAN-13

ITF-14

1

Страна, где находится банк данных о штриховых кодах

1,2 (3*)

1,2 (3*)

1,2 (3*)

2

Организация – изготовитель или продавец

3-5

(4-5)**

3-7

(4-7)**

3-7

(4-7)**

3

Информация о товаре

6-7

8-12

8

4

Код упаковки товара

-

-

9-13

*

5

Контрольная цифра

8

13

14

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Управление и организационная структура.
Совет директоров ООО «Приволье» состоит из двух человек: Президента и Генерального Директора. Они имеют значительный стаж работы не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в торговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональный опы ...

Принципы маркетинговой деятельности.
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Из этого основополагающего принципа вытекают следующие: – надо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на ...

Упаковка
Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Для телевизоров упаковка играет очень существенную роль, так как предохраняет от механических повреждений в процессе хранения и транспортировки товара. Упаковка - это разработка и производство вместилища и ...