Штриховое кодирование товаров.

Маркетинг » Классификация и кодирование товаров » Штриховое кодирование товаров.

Страница 1

Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров. Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:

– автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;

– автоматизированные учет и контроль товарных запасов;

– оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;

– информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.

Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

Штриховые коды делятся на виды: еврейский – EAN и американский - *PC.

Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/*PC являются наиболее распространенными.

Коды EAN подразделяют на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только для транспортной тары). Структура штриховых кодов различных типов представлена в табл. 1.

Таблица 1.

Структура штриховых кодов EAN

Структура кодов

Порядковые номера знаков

Типы штриховых кодов

EAN-8

EAN-13

ITF-14

1

Страна, где находится банк данных о штриховых кодах

1,2 (3*)

1,2 (3*)

1,2 (3*)

2

Организация – изготовитель или продавец

3-5

(4-5)**

3-7

(4-7)**

3-7

(4-7)**

3

Информация о товаре

6-7

8-12

8

4

Код упаковки товара

-

-

9-13

*

5

Контрольная цифра

8

13

14

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Существо проекта
3.1 Описание товара Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных запасом прочности. Технические характеристики Автомобильные диски нашей фир ...

Производственно-экономическая характеристика хозяйства.
Совхоз «Московский» расположен в северной части Рязанского района в 20 км от районного центра Соколовка и в 12 км от областного центра Рязани. Совхоз был создан в 1977 году. На территории данного хозяйства располагаются два населённых пункта село Поляны и село Шумашь. По терри ...

Понятие наблюдения и условия его использования в маркетинговых исследованиях.
Наблюдение - метод сбора данных, при котором интересующая информация наблюдается в соответствии с ранее сформулированными правилами, основанными на поставленной цели. Условия использования наблюдения: 1. данные должны быть доступны для наблюдения; 2. поведение должно быть по ...