Классификаторы.

Страница 1

С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых.

Классификатор – это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций.

Классификаторы подразделяют на категории, которая указывает на его принадлежность к определенной группе в зависимости от уровня утверждения и сферы применения. Различают классификаторы:

– общероссийский классификатор – это государственный классификатор, утвержденный Госстандартом России для применения в автоматизированных системах управления (АСУ);

– отраслевой классификатор – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли;

– классификатор предприятия – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятиях.

Общероссийский классификатор продукции – это систематизированный свод кодов и наименований классификационных группировок, построенных на основе иерархической системы классификации и с использованием цифровой десятичной системы кодирования.

ОКП состоит из двух частей: классификационный – К-ОКП и ассортиментной – А-ОКП.

К-ОКП представляет собой свод кодов и наименований классификационных группировок, которые систематизированы по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид (см. рис. 3)

Классы являются первой ступенью иерархической классификации в ОКП и кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99.

Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые конкретизируют содержание подклассов и т.д. (см. табл. 3)

Таблица 3

Ступень классификации

Код группировки

Наименование группировки

Класс

(первая)

45000

Изделия автомобильной промышленности.

Подкласс

(вторая)

451000

Автомобили

Группа

(третья)

451100

451400

451700

Автомобили грузовые

Автомобили легковые

Автобусы

Подгруппа

(четвертая)

451110

Автомобили грузовые общего назначения

Виды

(пятая)

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 Т

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью от 0,5 Т до 1,5 Т

Классификация продукции в К-ОКП в зависимости от ее специфических особенностей завершается на 4,5 или 6-от разряде кода.

ОКП

К-ОКП

А-ОКП

Высшие классификационные группировки

Внутри-видовые группировки

Класс

Подкласс

Группа

Подгруппа

Вид

Код группировки (число знаков)

XX

X

X

X

X

00

Рис. 3. Структура ОКП и кодового обозначения продукции.

А-ОКП представляет свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы марки и другие элементы ассортимента. А-ОКП – это многотомные издания, выпускаемые государственными органами управления.

А-ОКП включает наименование продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов, моделей, что позволяет их идентифицировать по коду.

В табл. 4 показан пример десятиразрядного кодового обозначения продукции.

Таблица 4

Пример кодового обозначения продукции К-ОКП и А-ОКП.

Высшие классификационные группировки

Внутривидовые группировки

класс

подкласс

группа

подгруппа

вид

по К-ОКП

по А-ОКП

39

391

3912

39121

39211

3912111011

Инструмент, технологичес-кая оснастка, абразивный металл

Инструмент режущий

Инструмент режущий сверла

Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком.

Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые

Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые, диаметром

1-1,5 мм., с порядковым номером 01 обычного исполнения

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Позиционирование товара на рынке.
Сущ-т 2 пути позиционир-я товара. Создать товар кот-ого нет на рынке, а потребн-ть в нем есть. Позиционир-ть себя рядом с одним из конку-ов и начать борьбу за долю рынка. Позиц-ие можно осущ-ть различн-ми мтодами: на основе преимущ-х кач-в товара на специфич-х потребностях ...

Оценка конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка - совокупность условий при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Характеризуется определенным соотношением спроса и предложением, а также уровнем и соотношением цен. Важнейшим этапом изучения конъюнктуры рынка является сбор информации. Сам ...

Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции
Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Первый шаг в определении приоритетных конкурентов обычно осуществляется исходя из определенных концепций. Так в зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могу ...