Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Классификация товаров.
Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.
Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям:
– гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
– способствовать глубокому исследованию свойств товаров;
– содействовать принципам кодирования товаров;
– обеспечивать гибкость классификации, которая предполагает включение новых наименований в перечень продукции, не нарушая общей системы классификации.
В настоящее время используется несколько классификаций товаров: товароведение, классификации товаров, применяемые в маркетинге и в международной торговле.
Товароведная классификация товаров.
Товары как объекты коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки.
Так, по назначению все товары подразделяются на роды:
– потребительские товары;
Это товары, предназначены для индивидуальных потребителей для личного пользования;
– товары промышленного назначения;
Это товары предназначены для производства других товаров и создающие его сырьевого и технологического обеспечения;
– оргтехнические товары;
Это товары, предназначены для улучшения организации административно-управленческой деятельности.
Каждый род товаров подразделяется на классы.
Класс товаров – это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и других признаков; подклассы – на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия.
Группа товаров
– это подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий.
Подгруппа товаров
– это множество товаров, которые имеют общее с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам.
Вид товаров
– это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками.
Разновидность товаров
– это совокупность товаров одного вида, но отличаются рядом частных признаков.
Наименование товаров
– это совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией.
Таким образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную классификацию потребительских товаров.
По покупательскому спросу товары классифицируются:
– товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар);
– товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура);
– товары особого спроса (модные товары, марочные вина);
– товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).
При классификации товаров выделяют:
– объективные параметры собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция;
– рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров;
– параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены.
4.1.
Классификация товаров, применяемая в маркетинге.
Наиболее распространенная в практике маркетинга классификация товаров представлена на рис. 4.
Рис.4 Классификация товаров.
Как видно, все товары подразделяют на товары личного пользования и производственного назначения.
Товары личного пользования классифицируются на следующие группы:
- товары длительного пользования – например, автомашины, пылесосы, садово-огородный инвентарь, электронные игры. Это обычно наукоемкая продукция, достаточно сложная в употреблении; товары краткосрочного пользования. К их числу можно отнести одежду, обувь, косметику, моющие средства, продукты питания;
- товары особого спроса – товары с уникальными свойствами, например, коллекции, раритеты;
- услуги – действия, результатом которых является некоторый предполагаемый эффект. К ним относятся: пошив обуви, ремонт обуви, ремонт мебели, уборка помещений, поставка товаров.
Подобные статьи:
Метод "К-сегментирования" ("post hoc" метод)
Метод "К-сегментирования" ("post hoc" метод) направлен на поиск признаков сегментирования с последующим отбором сегментов. Метод подразумевает, что существует потребительский рынок, структура которого не известна и не может быть определена "a priory&quo ...
Ринкова атрибутика товару
Товар у маркетинговому розумінні це будь-який предмет, що здатний задовольнити потреби споживачів. Однак на рішення про купівлю товарів впливає багато факторів, що є інструментами маркетингової політики. Тому для вдалого просування на ринку важливо приділяти увагу всім атрибута ...
Встановлення ціни на основі
торгів
В практике современной международной торговли торги занимают особое место. Это состязательный способ покупки и продажи товаров или сдача подрядов на выполнение отдельных работ на определенных условиях. При гласном способе объявляется номер и начальная минимальная цена. Прису ...