Формирование рыночного поведения на основе исследования рынка. Представление результатов маркетингового исследования.

Маркетинг » Адаптация производственной деятельности к условиям рынка » Формирование рыночного поведения на основе исследования рынка. Представление результатов маркетингового исследования.

По результатам проведённого маркетингового исследования можно сделать выводы.

По данным табл.1.1. видно, что в 1998г. прирост отрицательный равный -12%, в 1999 наблюдается резкий прирост, равный +36%, однако в 2000 г. рост объемов продаж косметических товаров замедлился.

По анализу структуры ассортимента шампуней по назначению (рис. 2.3.), структуре потребительских предпочтений по типам волос (рис. 2.4.) и ассортимента отечественных шампуней (рис. 2.2.) можно провести исследование. Доля опрошенных потребителей с сухим типом волос составляет 17%, с жирным 30%, а с нормальным типом 53%. При этом ассортимент шампуней для сухих типов волос составляет 22%, для жирного 14% и для нормального 43%. По этим показателям можно судить о том, что желательно повысить ассортименты шампуней для нормальных и жирных типов волос на 10% и 16% соответственно, а ассортименты шампуней для сухих типов волос необходимо понизить на 5%.

По вышеуказанным данным (рис. 2.6., рис. 2.7., рис 2.8.) опрос, проводившийся среди женщин, показал, что примерно одинаковое количество потребителей используют питательные (42%) и увлаж­няющие (35%) кремы. Фактически в структуре ассортимента на рынке Сара­товской области, как указывалось ранее, представлено 35% увлажняющих кремов, то есть, отмечено их недостаточное количество. Кремы специальные и защитного действия на рынке имеются в большем количестве (23%) по срав­нению с тем, что предпочитают потребители (13%).

Исследования потребительских предпочтений по времени применения показали, что большая часть потребителей (46%) пользуются днев­ными кремами. Меньшую долю, как и в структуре ассортимента, составляют кремы ночные — 31%. Дневные и ночные кремы используют женщины стар­шего возраста. В результате анализа выявлено, что ассортимент по времени применения этой продукции потребителями и фактическая структура рынка полностью идентичны.

Исследования относительно качества и цены товара (рис 2.9.) свидетель­ствует о повышении требований потребителей к качеству товаров. Эту тен­денцию следует учитывать отечественным изготовителям, которые разраба­тывают новые рецептуры, а также совершенствуют имеющиеся.

Подобные статьи:

Источники маркетинговой информации
В источники маркетинговой информации входят: - публикации (цифровые, фактографические, теоретические) в средствах массовой информации, в официальных справочных изда­ниях, в научной или публицистической литературе (в некоторых странах существуют специальные бюро вырезок, соби ...

Интернационализация мирового хо­зяйства и новые приоритеты между­народного маркетинга
Интернационализация — это явление в маркетинге, возни­кающее вследствие взаимозависимости рынков как результат глобализации. "Рынки уже не воспринимаются как отдельные единицы, но все более как единый рынок" [2, с.48]. Международный маркетинг при этом направляет разв ...

Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования — широкий комплекс разнооб-разных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности. I Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняют­ся. Рассматривая туристскую ин ...